А не заплести ли нам стропА...

Oct 31, 2017 14:57

Всем привет!
Ну наконец-то я нашел время изобразить промышленный репортаж. Сегодня будет рассказ о поездке в Нижний Новгород на предприятие занимающееся изготовлением стропов, захватов и прочих грузозахватных приспособлений. Долго вылеживалась эта съемка, аж с декабря прошлого года, но лучше поздно, чем никогда.




ЗЫ №1 я тут все фотки ватремарками изгадил в треть кадра, оно действительно надо, так что не осуждайте
ЗЫ №2 фотки мне совсем не нравятся, вот так вот, за како-то год, как оказалось, поменялся мой взгляд на обработку фоточек, я бы сейчас сделал немного по-другому

Да, по поводу обработки фоток, делать их было затруднительно, т.к. весь цех усеян лампами разной цветовой температуры, от зеленоватых ДРЛ до жгуче-желтых ДНАТ, ну и еще кое где была мешанина из ламп накаливания и дневных. В общем цветовая температура в среднем по больнице цеху была чрезвычайно разная. Ох, если бы мне пару-тройку лет назад кто-то сказал что я буду употреблять в лексиконе словосочетание "цветовая температура" и сильно париться по этому поводу, то  я бы сильно удивился. А теперь имею налицо профессиональную деформацию. Ладно, хватит лирики, давайте уведу вас в цеха!

01. Первое что видит вошедший в цех, катушки, катушки и еще раз катушки с канатами, где-то в голубоватой дали сверкают вспышки сварки, и слышен обычный цеховой гул. Ааа, нет, обманул я вас, цех начинался со склада готовой продукции, но я его покажу потом.



02. Первое, что пришло в голову это напроситься на кран-балку и прокатиться по цеху обозревая окрестности сверху. Попутно намечая план съемки. Цех, в принципе не очень большой, стандартный заводской пролёт.



03. Первое что проплыло под ногами, это сварочный участок. Здесь собираются металлоконструкции всевозможных траверс, блоков, рам и прочее.



04. Под нами координатная газорезательная машина, слева. А справа маленький участочек механической обработки.



05. Затем внизу проплыл участок, на котором собственно и плетут стропА.



06. Ехали мы, ехали и приехали к складу канатов. Вот, собственно и все производство.



07. Теперь давайте спустимся на землю грешную и пройдемся ножками по территории и порассматриваем весь производственный цикл во всей красе. Перед вами склад готовой продукции. Часть изделий уже упакована в ящики и ждет своего часа для отгрузки заказчикам.



08. Это стеллаж для развески готовых стропов. Серые, брутальные стальные нити.



09. Совсем рядышком лежат нарядные, разноцветные текстильные стропа.



10. Кому фончик индустриальный?



11. Также завод занимается производством цепных грузозахватных приспособлений. Я еле отлип от этой вешалки с цепями, уж тут я кадров наделал множество. А как же, красивые брутальные промышленные бэкграунды. Продаются до сих про весьма регулярно.



12. В соседнем пролете расположился склад комплектующих. Т.к. гамма производимой продукции весьма широка, то и для комплектации всей производственной программы требуется немало комплектующих изделий.



13. Вот тут среди всякой всячины, которую я не один раз видел, я рассмотрел вот такую хромированную цепь, красивая зараза!



14. Давайте теперь пройдемся по всей производственной цепочке, и вы увидите, как рождается строп. Все начинается со склада канатов, которые поставляются вот в таких вот катушках. Канатов довольно много, у каждого своя особенность. Самой главной характеристикой является грузоподъемность. А потом уж канаты разделяются по схеме плетения, наличию или отсутствию сердечника, по форме проволок оболочки каната, типу применяемой смазки и тд. и т.п.



15. Вот вам макрофотка одного из канатов.



16. Поперечный разрез каната. Красиво же, не правда ли?



17. Первым делом нужно доставить катушку с канатом к мерной станции.



17. Катушка устанавливается на вращающуюся подставку, канат разматывается на требуемую длину, отмеряется и отрезается болгаркой.



18. Вот она, мерная станция, все довольно просто и прозаично.



19. Затем отрезки канатов подаются на участок плетения.



20. Канат подвешивается через блоки на балку, свободный конец загибается в замкнутую петлю и зажимается.



21. А потом мужики начинают плести, да так быстро, что даже не понимаешь, что там куда вставляется и куда просовывается. Сначала канат выкручивается против направления завивки, тем самым между прядями появляются щели, которые вручную расширяются иглой. В образованные щели по схеме заводятся предварительно расплетенные пряди этого же каната. В итоге этой ручной операции получаем на концах отрезка каната две петли.



Вот, кстати, после того как я увидел эту ручную работу, у меня возникло желание делать не только фото, но и видео. Фотография не передает всей ловкости этой операции. Но это я уже понял после того, как начал обрабатывать фото после поездки, что да, видео делать надо, лишним не будет.

22. Вот в итоге получаем вот такую красивую петлю, которая не разорвется даже если превышена нагрузка на строп. Торцы обрезанных прядей обмазываются составом предотвращающим коррозию и обматываются защитной тканью, так же пропитанной защитным составом. Вообще по правильному эта петля называется - коуш. Вот, в принципе и весь процесс.



23. Натюрморт №1.



24. Идем дальше. Перед вами координатная газорезательная машина.



25. Режет всякие заготовки из толстого металлического листа. В основном это всякие закладные элементы для цепных и канатных стропов и элементы рамных конструкций траверс.



26. Малюсенький участок механической обработки. Пара вертикально-фрезерных, да пара токарных станков.



27. Не могу пройти мимо такого оборудования, это же не бездушные роботы-ЧПУ, эти станки ручные, они живые. В руках токаря они послушно превращают болванку в готовое изделие.



28. Натюрморт №2.



29. Натюрморт №3. Двутавр.



30. Склад металлического профиля. Из этих профилей изготавливаются рамы грузоподъемных траверс.



31. Сварщики за работой.



32. Пройдемся по другим участкам производства. На заводе имеется участок окраски. Изделия красят методом порошкового окрашивания в электростатическом поле.



33. Так же имеется швейный цех, где из ленты изготавливают текстильные стропа.



34. Тут работают только женщины. Мужчины заняты на погрузочно-разгрузочных операциях.



35. Ну вот собственно и всё, что я хотел вам показать.



За приглашение и гостеприимство благодарю администрацию компании "Ромек"
За дружескую компанию и хорошее общение  благодарю vino_i_gashish , он, кстати делает отличные виртуальные туры.

Ну и дописка, которая теперь будет во всех производственных репортажах.
Если ваше предприятие заинтересовано в качественной фотосъемке, приглашайте, приеду отсниму ваши производственные интерьеры и ваши производственные процессы в обмен всего лишь на одну бумажку не являющуюся денежным знаком :)  Кроме фото так же могу делать и видеоролики. За разъяснениями условия сотрудничества обращайтесь в личку.

#производство #производственныйрепортаж #Нижний Новгород #промышленнаясъемка #промышленность #индастриал

производственный репортаж, промышленность, Нижний Новгород, производство, #промышленность, индастриал, #Нижний, #производственныйрепортаж, #промышленнаясъемка, #производство, #индастриал, промышленная съемка

Previous post Next post
Up