Всем привет!
Случилось невиданное я пишу репортаж практически сразу после события...
В прошедшую субботу в честь дня машиностроителя ОАО "Коломенский завод" провел день закрытых дверей, да да, я не опечатался и не ошибся в слове. Но обо всем по порядку.
Скажу, что это моя третья попытка попытка попасть на завод. Первая была профукана за банальным недостатком времени, во второй раз я облажался сам приехав в воскресенье, чем, наверно, насмешил охрану на проходной. Ну а в третий раз все сложилось удачно. И погода была превосходная, и развиртуализация с очень давним ЖЖ другом
dennism, и красивые новенькие тепловозы сразу у проходной.
Ну а теперь давайте под кат, чтобы увидеть цеха промышленные да станки старинные.
01. По прошествии турникетов на проходной всех встречают два новеньких ТЭП 70БС и ЭП2К. Характеристики, историю создания и модификации этих машин вы очень легко нагуглите, поэтому расписывать я тут ничего не буду. Да и буквы уже мало кто читает.
Нуууу и на этом с локомотивами я закончил. Как так??? Да вот так!!! Все дело в волшебных пузырьках в том, что сборочный и другие наиболее интересные цеха были закрыты, людей в них не пускали. Что послужило причиной такого крайне не приятного поворота я не знаю. А шел я именно за этими кадрами. Да, вот такой я странный, шел на тепловозостроительный завод снимать тепловозы. Вот дурак-то, да? Видать руководство решило, что двери должны быть открыты только у инструментального, сварочного и цеха тяжелой металлообработки. Вот такие пирожки с котятами!!! Вот такой вот день закрытых дверей. Вы приходите, приводите детишек, а мы вам покажем всякую фигню.
02. Ну, что, придется довольствоваться тем что есть. Первым мы посетили инструментальный цех.
03. В принципе цех как цех. Где-то там в дали проходил конкурс молодых фрезеровщиков.
04. Всё чистенько, даже цветочнов наставили в ведрышках для создания уютной атмосферы. И, скажу, это удалось.
05. Станков великое разнообразие. И возраст станков тоже велик. Перед вами американский фрезерный станок Cincinnati. Сороковых годов выпуска, т.е. получен, возможно еще по ленд-лизу. Сразу заткну тех, кто уже начал бухтеть - "Аааа, на старье работают, станки прошлого века!" Узбагойтесь! Если станок обеспечивает требуемую точность изготовления детали и справляется с нагорузкой по объему работ, то никто его менять не будет. Смысла просто нет. Да и я сам знаком с этой маркой, станки крайне долговечные. У меня в цеху был карусельный станок этой фирмы 1938 года выпуска и он был в нормальном рабочем состоянии.
06. Меня всегда умиляют эти крутилки на старых станках, просто ми-ми-миииии!!!
07. Ой, про цветочки забыл, вот, красотища!
08. Вот люблю такие инструментальные натюрморты, редко пройду мимо, чтобы не сделать кадр. Есть еще более красивый вариант с метчиками, но я его пущу в продажу :)
09. КОкОе всё зеленое, кОкОе все красивое, ко-ко, ко-ко, ко-ко-коро-ко! Признавайтесь, кто помнит этот мультик?
10. Из всех висящих на стенде СИЗов за прошедшие тридцать лет изменился только намордник респиратор, раньше это был простенький, но эффективный "Лепесток". А все остальное практически не претерпело изменений. Ааа, ну еще очки другими стали.
11. Затем мы прогулялись к другому цеху, по пути засняв движение по реке.
12. Следующий цех порадовал наличием готовой продукции, которую можно было лизнуть и укусить пощупать руками
13. Снова натюрморт, только уже приправленный чертежами.
14. Перспектива, светлая, радостная, производственная. Люблю такие цеха, когда светло и чисто.
15. Вот не обратил внимания, что за станок, но фото через портал считаю удавшимся :)
16. А это, вот сейчас выпендрюсь - карусельный станок.
17. Затем за неимением доступа к другим цехам мы решили заглянуть в музей.
18. Основа основ любого машиностроительного предприятия - слесарный верстак и слесарные тиски. С них начинается любое, даже самое маленькое производство, которое может потом вырасти вот в такой большой завод.
19. Музейчик маленький, но макеты вот душевные, сделано вроде как аляповато, но вот эта аутентичность, неровность окраски, делают модель живой и настоящей.
20. Ну не красота, а?
21. Не обратил внимания, что это за стол такой с подсветкой. Но в мои студенческие годы это называлось стеклофоном.
22. Паровоз, такой же аутентичный и сделанный грубовато, но от этого только выигрывающий.
23.
24. А это вообще шедевр берестяного зодчества!
25. Вышли мы на улицу, собираясь идти уже домой, но...
26... я заметил еще один открытый цех.
27. В котором нам показали прошлое и настоящее
28. В общем это было сварочное отделение.
29.
30. Мне только дай такие антуражи поснимать. Могу в таком месте зависнуть на пять-шесть часов.
31. Здесь проходил конкурс молодых сварщиков.
32. Перспективка.
33. Воспользовавшись тем, что вход на мостовой кран был открыт я воспользовался этим и залез чуть повыше, чем вся публика.
34.
35. Современных обрабатывающих пятиосевых центров не замечено.
Вот теперь вы понимаете, почему репортаж назван днем закрытых дверей. То, чего я хотел увидеть оказалось под замком. Жаль.
36.
37. Затем мы прогулялись к учреждению называемому "Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" и по пути втретили состав ДП-М.
38. Чему Денис был очень и очень рад! Вот в кадре дизель-поезд и человек!
На этом я закончу повествование. Не знаю, поеду ли туда в следующем году.
#железнаядорога #деньоткрытыхдверей #ДОД #Коломна #Коломенскийзавод