Обрыв. В/ч 83239. Часть 5. Сооружение №63.

Jan 19, 2017 08:25


Всем привет!
Что-то опять у меня с норильскими заброшенностями всё как-то забросилось. Каламбурчик, господа!
Ну что, надо тянуть этот долгострой дальше. Итак сегодня в кадре сооружение малой циклопичности, не сильно большое,
но достойное уважения. Не, не не совсем, что на заглавной фотке. Это караульная вышка, заметьте, вышка металлическая,
открыта всем ветрам, было ли там остекление, сомневаюсь. А теперь на минуточку представьте, полярная ночь,
морозяка -50 (тут полстраны почувствовало -30, так столько писку было), ветерок метров пят-шесть (в горах штиль бывает очень редко),
и солдатик в тулупе, а может и в трех, стоит на этом посту! Брррр.



Предыдущие части:
Часть 1. Локаторные огрызки.
Часть 2. Боксы.
Часть 3. Ангар, котельная и останки ТЗМ.
Часть 4. Ангары близнецы.

Так, что-то я отвлекся, пойдем смотреть двери герметичные, да пустоты бетонные.


01. Вот для затравочки вам пейзажик горно-тундровый. Погодка была переменчива, очень переменчива, при просмотре репортажа
обращайте внимание на скребущие по голове облака. Сейчас они белые и пушистые, прям вот такие, материковские.



02. Сторожевая башня еще разик. Два ряда колючки, возможно была контрольно-следовая полоса, но совсем не факт.



03. На сей раритет прошу обратить внимание. Это уже реликвия. Остатки прицепа ТЗМ, транспортно-заряжающей машины.



04. Транспортно-заряжающая машина 5Т82М1Э - это полуприцеп, прикреплённый к тягачу КрАЗ-260.
ТЗМ служит для перевозки и непосредственной перегрузки ракет на ПУ. Каждая батарея имеет 6 ТЗМ.



05. Шильдики и указивки, это я люблю на досуге почитать!



06. Ну вот, так, понемногу рассматривая останки ТЗМ мы и добрались до главного героя нашего поста! Ну как вам, эпичненько, да?



07. Внутренности, естественно, пусты. Только эхо падающих капель воды и завывание ветра в проеме массивных гермодверей
нарушает полную тишину брошенного сооружения.



08. Остов механизированного стеллажа слегка поржавел, но краска все так же прочно цепляется за металл и всеми силами продолжает
защищает сталь от едкого тлена кислотных дождей, что обильно льются на эти сооружения в течении многих лет.



09. Извините, кадр никакой. Нет у меня переносного освещения, а так бы можно было покреативить.



10. Рядышком лежит очередной прицеп ТЗМ,



11. Да, двери! Двери вызывают трепет и уважение! Какой размах, какое утепление! Классическая советская минвата!



12. Замки, вот это массив, вот это мощь!



13. Непонятно, на хрена они тут такой мощности, может должны удерживать гермодверь в случае внутреннего взрыва? Ага, глупость сморозил.



14. Для разбавления, пара кадров с окружающей действительностью. Прям вот ляпотааа! Ходи себе, собирай грибочки!



15. А вдалеке буровые вышки. Если я правильно помню, то это разведочно-геологическая партия "Русской платины", что-то там
разведывают на Черногорском месторождении. Интересно, чем всё закончилось. Просто там была весьма бурная война, между
Норникелем и Русплатиной за это месторождение. Норильчане, подскажите.



16. Ну а я снова обращу ваш взор на входной ансамбль военного сооружения. Высота приличная, видно, что когда-то был нарисован
камуфляж. И даже кто-то пытался продать сей объект.



17. Еще вам пейзажей, а то показывать будет нечего.



18.



19. Вид на вход, с другой стороны.



20. Сооружение целиком. С другой стороны, видна хозчасть, но там я не лазил по причине дефицита времени. Думаю, что там есть
много чего любопытного.



21. Стотыщпицотый пейзаж :)



22. Стотыщпицотпервый пейзаж :) Оцените игру света на горных склонах.



23. А это те самые ангары-близнецы, что были в прошлом репортаже.



24. Горы, горы. Лысые горы со скудной ползучей зеленью у самых подножий. Сверху всё это представляет лунный пейзаж со сплошным
дробленым габро-диабазом и базальтами.



25. Ну а я следую дальше по территории. Вокруг в некотором количестве разбросаны боковые ускорители ракет С200. Если я правильно
нарыл, то это стартовый двигатель 5С25. Стартовый двигатель конструктивно состоял из четырех блоков, включавших корпус с
отделяемыми носовым обтекателем и сопловым блоком, воспламенитель, и двух пиропатронов. В передней части каждого блока
стартового двигателя находился технологический разъем для снаряжения двигателя твердым топливом, вон он, маленький, торчит
из корпуса.



26. Сопла каждого ускорителя были наклонены относительно продольной оси корпуса таким образом, что вектор тяги проходил в
районе центра масс ракеты. Для обеспечения аэродинамической устойчивости ракеты па стартовом участке полета на каждом из
ускорителей размещалось по стабилизатору.



27. Это конус обтекателя головной части ракеты 5В21.



28. А эта мешанина из бокового ускорителя и рамы, которая устанавливалась на прицем ТЗМ.



29. Про облака, конечно все забыли! А я говорил, что погода была очень пременчивая. То солнце, то редкий дождик, то свинцовые тучи.
Хочу сказать, что в части черноты тучи кадр показывает истинную правду, никакого фотошопа!



30. Останки ТЗМ в полный рост.



31.



32. Картинка с другого ракурса. Виден боковой ускоритель с сохранившимся головным обтекателем и фрагмент корпуса ракеты.
На горизонте видны пусковые установки 5П72ВЭ, до них мы как-нибудь доберемся в следующих репортажах.



33. На этом я закончу. Больше вокруг этого сооружения смотреть было нечего, нас ждала следующая локация.



34. И на прощание, лунно-горный пейзаж со свинцовым заполярным небом.





горы, абандон, норильск, военное

Previous post Next post
Up