Железное кольцо.

Sep 13, 2016 12:23

Всем доброго дня!
В этом фотографическом репортаже я не буду оригинален. Т.к. напишу от главной столичной новинке этих дней - Московском центральном кольце. Которое открыло свои двери для пассажиров. Историю строительства, развития и жизненного пути этого инженерного сооружения я описывать не буду, этой информации предостаточно, начиная с википедии и заканчивая всевозможными статьями и блогами. Будет простое повествование об экскурсионной поездке по кольцу.
Итак, благодаря приглашению сообщества московских блогеров mosblog я имел честь прокатиться по новому кольцу бесплатно, как впрочем и все желающие, но очень и очень хорошим бонусом было экскурсионное сопровождение со стороны проекта Москва глазами инженера. Вот это был действительно архиполезно. Два часа непрерывного рассказа об истории кольца, разная фактическая и статистическая информация.  Я умышленно не уделяю внимание деталям, недоработкам, недоделкам и прочим детским болезням этого запускающегося объекта, и без моих комментариев уже написаны просто тонны постов статей и комментариев.
Ну да ладно, начну свой маленький рассказ и опишу свои личные впечатления.

Картинко №1. Начну с негатива. Зелень вырви глаз! Вас приветствует станция Психоделическая Деловой центр. Господа архитекторы, дизайнеры и т.д.  вы были на станции после открытия? Сдается мне, что нет. А я очень вам советую это сделать. Первое впечатление после выхода на перрон - "Да что ж так зелено!" Причем очень ядовито зелено, причем открытые части торцов станции приобретают пурпурно-розовый оттенок. Через минутку глаза привыкают и жизнь снова входит в норму.





01. Мне кажется, что в черно-белом варианте всё получше смотрится. Я специально приехал раньше означенного времени, чтобы спокойно поснимать интерьеры и поезда. Чем, собственно и занялся. Было еще относительно рано и людей на станции было не много.



02. Северная сторона станции. Вдали виден путепровод через ЖД пути смоленского направления. На этой карточке хорошо видно, что путь проложен по эстакаде. Об особенностях строительства этой эстакады нам потом рассказал экскурсовод.



03.Пока я любовался подъездными путями тихонько прикатила первая Ласточка. Внешне состав понравился, такие формы можно было увидеть в ранних фантастических фильмах или компьютерных игрушках. Сейчас же это уже реальность.



04.Красно-серая стена вагонов, которая проносится мимо тебя, плавно набирая ход.



05. И отражая своими блестящими боками окружающую реальность, бесшумно уносится вдаль. Состав проехал мимо, унося в своём чреве любопытных москвичей и гостей столицы. Аттракцион щедрости продлиться ровно один месяц, потом по кольцу будут катать за денежку. А у меня в голове сразу же созрел вопрос "Немцы могут, а мы нет. Почему?" Глупый, наивный вопрос.



06. Вот вам путепровод поближе, а где-то вдалеке уже видна следующая Ласточка, идущая по внешнему кольцу. По моим ощущениям интервал был не более 10 минут. Но т.к. я был занят съемкой, а это занятие для меня весьма увлекательно, то возможно, реальные интервалы были больше.



07. Почти в каждом составе в кабине машиниста сидела куча народу, машинист, инструктор, стажер, личный повар и т.д.



08. Постояв на северном конце станции, я двинулся в противоположную сторону, на другой край, посмотреть, что там. И естественно щелкнул прибывший состав в зеленом свете.



09. На другом конце станции были тоже рельсы, что меня совсем не удивило. Ну и конечно же снова Ласточка. А вот тут в кабине один машинист.



10. Пока я гулял туда-сюда подошло время сбора экскурсии. Нас встретил создатель и руководитель проекта Москва глазами инженера Айрат Багаутдинов, как он говорит о себе "Я инженер-строитель по образованию и историк и преподаватель по зову души". Я тоже инженер и тоже склонен к историческим исследованиям, и опыт преподавания тоже есть. Так что может моим следующим занятием будет такое же проведение экскурсий, связанных с инженерной тематикой. Кто знает. Жизнь порой преподносит такие сюрпризы, что диву даешься тем поворотам, которые преподносит нам судьба.
Вступительное слово сказано, радиогиды розданы, садимся в ближайший поезд и следуем до станции Белокаменная.



11. Внутри вагона снимать не стал, народу битком. Все хотят прокатиться в выходной на новеньком поезде по неизведанному маршруту. Все время, что занял путь до Белокаменной в ушах звучал голос Айрата, в мозг вливались десятки фактов и рассказы об истории не только кольца, но и окраин Москвы.  Вот и приехали. Выходим на платформу. Платформа как платформа, все типовое станции похожи одна на одну как близнецы братья.



12. Подземные переходы выполнены в простом красно-сером РЖДшном стиле. Ничего лишнего, все строго и функционально.



13. Ах, да, на дворе календарная осень! Вот вам осенняя картинка! Наша экскурсионная группа движется к зданию вокзала станции Белокаменная.



14. Вот он, вокзал! Для 1908 года это был настоящий вокзал, с двумя категориями помещений.



15. Пока Айрат рассказывал об истории этого места я бегал вокруг и снимал. Благодаря радиогиду весь рассказ был слышен.



16. Чуть позволил себе похудожничать, фотохудожник из меня естественно никакой, я больше по железячным фотографиям специализируюсь :)



17. Платформа станции. Всё типовое и унифицированное.



18. Очередная Ласточка привезла пассажиров. Думаю, что такими кадрами рунет уже достаточно наводнен.



19.



20.



21. Вот, людей стало поменьше и можно сделать кадр. На что все пассажиры, стоящие в проходе, обращают внимание, так это отсутствие поручней сверху. Схватиться просто не за что. Да оно и понятно, вагон проектировался не для поездок а-ля троллейбус.



22. Следующей остановкой была станция "Площадь Гагарина". Единственная подземная на всём кольце. Строгий функционал, ничего лишнего.



23. В М идти туда!



24. Ласточка в профиль. Хищно-хитрая морда!



25. Вам надо срочно позвонить? Вам сюда в эту желтую коробочку!



26. Сделав полный круг по кольцу, попутно обозревая открывающиеся виды, наша группа вышла на писиходелическом Деловом центре. Все поблагодарили Айрата за проведенную экскурсию и растворились в толпе и дверях прибывающих составов.



Еще раз выражаю благодарность за предоставленную возможность побывать на экскурсии сообществу mosblog

москва, железная дорога, экскурсии, мосблог

Previous post Next post
Up