И всё-таки восстановят!!!

May 18, 2016 19:03

Всем доброго дня!
Уж вряд ли кто помнит мой репортаж о Дугласе лежащим на просторах тундры. Так вот, мне сегодня с утра мой земляк gisman ссобщил прекрасную новость, о том, что в июле самолет будет транспортирован в Красноярск для восстановления. Во как. Вот ссылко на новость.

Ну а в качестве напоминания о чем, собственно, речь, продублирую-ка я тот пост.




«Douglas DC-3/C-47»

Вот такой Douglas DC-3 лежит на просторах Таймыра. Сразу хочу оговориться, что фотографии не мои, в местных сетях они бродят уже где-то полтора-два года, автора этих фото найти не удалось. Вооружившись номером запечатленным на хвосте самолета, полез в глубины Российского и забугорного интернета, немного, но удалось узнать об этой машине, информация в конце поста. Остальные фото под катом.






«Douglas DC-3/C-47»




«Douglas DC-3/C-47»




«Douglas DC-3/C-47»




«Douglas DC-3/C-47»




«Douglas DC-3/C-47»




«Douglas DC-3/C-47»Двигатель №1 оторвало при посадке




«Douglas DC-3/C-47»И завернуло под крыло



Движок №2 остался на месте, заметьте, что лопасти не погнуты, ни у этого, ни у первого двигателя, следовательно движки не работали, тогда возможно вынужденная посадка случилась по причине выработки топлива.



Двигатель. Вид с боку



Крупный план



Шасси тоже были выпущены. За годы они почти целиком ушли в почву.



Хвост. Бортовой номер 232892 , около звезды то-ли 378, то-ли 578



Хвост с другой стороны. От ткани, которая была натянута на управляющих плоскостях не осталось ни следа.



Фрагмент приборной панели, часть приборов экспроприирована на память.



Место командира.

Если кто может помочь выяснить судьбу этой машины, буду благодарен.

Добавляю из более позднего поста.   http://nordroden.livejournal.com/4190.html

Вооружившись номером запечатленным на хвосте самолета, полез в глубины Российского и Забугорного интернета и вот, что удалось узнать об этом самолете.

Это Douglas C-47-DL, серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.

Самолет был передан ВВС США 24 февраля 1943 г., в состав ВВС СССР передан 12 марта 1943 г., где и был зачислен под номером "СССР-Н-328".

Первоначально был причислен к 7-му Полярному авиационному полку 1-й Полярной авиационной дивизии.

Согласно приказа №ОК/071 от 16 апреля 1943г., откомандирован в распоряжение Управления полярной авиации, для проведения ледовой разведки.

В период с 22 октября по 10 ноября 1943г.производил позднеосеннюю разведку льдов Карского моря, под управлением летчика М.А. Титлова

В период с 30 июня по 24 июля 1944г. совершал вылеты с базы в Андерме, так же для производства разведки льдов Карского моря.

С 1945 года входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации.

Далее получил номер Л-3072.

Вот что пишет Вадим Денисов в книге "Неведомый Норильск"

"Аварийно сел 13 апреля 1947 года в районе р. Дудыпты, севернее пос. Волочанка - отказ левого двигателя. Сели удачно и "сидели" так двадцать дней, пока их не обнаружил экипаж Ф. Шатрова. Выжило 28 человек: у некоторых небольшие обморожения рук и лица (в основном дети). Командир Тюриков, бортрадист Смирнов и с ними семь пассажиров пропали без вести - ушли в поисках помощи в заснеженную тундру и не вернулись."

история, таймыр, норильск, самолет

Previous post Next post
Up