Всем доброго дня!
Уж вряд ли кто помнит мой репортаж о Дугласе лежащим на просторах тундры. Так вот, мне сегодня с утра мой земляк
gisman ссобщил прекрасную новость, о том, что в июле самолет будет транспортирован в Красноярск для восстановления. Во как.
Вот ссылко на новость.
Ну а в качестве напоминания о чем, собственно, речь, продублирую-ка я тот пост.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5702/nordroden.2/0_49382_25edb039_XXL.jpg)
«Douglas DC-3/C-47» Вот такой Douglas DC-3 лежит на просторах Таймыра. Сразу хочу оговориться, что фотографии не мои, в местных сетях они бродят уже где-то полтора-два года, автора этих фото найти не удалось. Вооружившись номером запечатленным на хвосте самолета, полез в глубины Российского и забугорного интернета, немного, но удалось узнать об этой машине, информация в конце поста. Остальные фото под катом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/nordroden.2/0_49386_291fad95_XXL.jpg)
«Douglas DC-3/C-47» ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/nordroden.2/0_49391_d017f805_XXL.jpg)
«Douglas DC-3/C-47» ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/nordroden.2/0_49392_a356d612_XXL.jpg)
«Douglas DC-3/C-47» ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/nordroden.2/0_4938d_f622aa23_XXL.jpg)
«Douglas DC-3/C-47» ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/nordroden.2/0_49389_11910dac_XXL.jpg)
«Douglas DC-3/C-47» ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4806/nordroden.2/0_4938e_de147f5a_XXL.jpg)
«Douglas DC-3/C-47»Двигатель №1 оторвало при посадке
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/nordroden.2/0_49384_e2afe765_XXL.jpg)
«Douglas DC-3/C-47»И завернуло под крыло
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/nordroden.2/0_49383_88bda501_XXL.jpg)
Движок №2 остался на месте, заметьте, что лопасти не погнуты, ни у этого, ни у первого двигателя, следовательно движки не работали, тогда возможно вынужденная посадка случилась по причине выработки топлива.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/nordroden.2/0_49393_d2fb1975_XXL.jpg)
Двигатель. Вид с боку
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/nordroden.2/0_49394_e278d6ff_XXL.jpg)
Крупный план
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5405/nordroden.2/0_49390_9ce43639_XXL.jpg)
Шасси тоже были выпущены. За годы они почти целиком ушли в почву.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/nordroden.2/0_49387_b88b8e55_XXL.jpg)
Хвост. Бортовой номер 232892 , около звезды то-ли 378, то-ли 578
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/nordroden.2/0_49388_b91ff650_XXL.jpg)
Хвост с другой стороны. От ткани, которая была натянута на управляющих плоскостях не осталось ни следа.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/nordroden.2/0_4938b_b71c99ac_XXL.jpg)
Фрагмент приборной панели, часть приборов экспроприирована на память.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/nordroden.2/0_4938c_29551e0a_XXL.jpg)
Место командира.
Если кто может помочь выяснить судьбу этой машины, буду благодарен.
Добавляю из более позднего поста.
http://nordroden.livejournal.com/4190.html Вооружившись номером запечатленным на хвосте самолета, полез в глубины Российского и Забугорного интернета и вот, что удалось узнать об этом самолете.
Это Douglas C-47-DL, серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.
Самолет был передан ВВС США 24 февраля 1943 г., в состав ВВС СССР передан 12 марта 1943 г., где и был зачислен под номером "СССР-Н-328".
Первоначально был причислен к 7-му Полярному авиационному полку 1-й Полярной авиационной дивизии.
Согласно приказа №ОК/071 от 16 апреля 1943г., откомандирован в распоряжение Управления полярной авиации, для проведения ледовой разведки.
В период с 22 октября по 10 ноября 1943г.производил позднеосеннюю разведку льдов Карского моря, под управлением летчика М.А. Титлова
В период с 30 июня по 24 июля 1944г. совершал вылеты с базы в Андерме, так же для производства разведки льдов Карского моря.
С 1945 года входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации.
Далее получил номер Л-3072.
Вот что пишет Вадим Денисов в книге "Неведомый Норильск"
"Аварийно сел 13 апреля 1947 года в районе р. Дудыпты, севернее пос. Волочанка - отказ левого двигателя. Сели удачно и "сидели" так двадцать дней, пока их не обнаружил экипаж Ф. Шатрова. Выжило 28 человек: у некоторых небольшие обморожения рук и лица (в основном дети). Командир Тюриков, бортрадист Смирнов и с ними семь пассажиров пропали без вести - ушли в поисках помощи в заснеженную тундру и не вернулись."