Доброго понедельника всем кто меня еще помнит!
Наконец-то переездные хлопоты пошли на убыль, куплен новый компьютер, все установлено и настроено для обработки фото, уже начали появляться просветы свободного времени, можно и в ЖЖ понемножку возвращаться и начинать постить картинки такие же как и у всех среднероссийских блогеров гы-гы :)
Ну а сегодняшний пост будет о моём прощании с Норильском. Эдакий отчетец о двухнедельном пребывании. Предупреждаю сразу картинок будет много, почти 40 штук, но бить репортаж на два поста не хочется. Кому интересны мои картинки и сочетания букв, тот дочитает до конца, а кому нет, тот и так быстренько листанет до конца.
Все фоточки будут располагаться в хронологическом порядке, т.е. по мере наступления событий.
Ну-с, собственно поехали!
Ага именно поехали, а точнее полетели, заглавной картинкой ставлю кадр из иллюминатора Нордстаровского борта. Это стоянка в Домодедово. Начали руление.
01. Как всегда я занял место по левому борту, чтобы весь полет лицезреть восходящее солнце. Время почти полночь, а солнышко где-то под горизонтом подсвечивает атмосферу. Вдалеке отсвечивают целых пять водохранилищ.В общем картина красивая, не проспать бы восход.
02. Во время полета ничего инетресного не было кроме жутко воняющих носков соседа сзади и периодических запаховых атак обосравшихся младенцев. В 99% моих полетов практически весь полет присутствует сплошная ровная облачность, вот невезуха и всё тут. Ну думаю, пока под крылом скука скучная, решил закемарить. Закемарил, проспал рассвет. Проснулся от солнечного тепла и яркого света бьщего через стекло иллюминатора. Глянул на часы, скоро снижение. Пора доставать фотик, чтобы сделать крайние кадры тундры с высоты. Начали снижаться, долго пробивали облачный пирог. Ну вот и тундра, жаль, что из-за низких облаков не удалось снять Дудинку и Енисей. Ну вот и необычно зеленая тундра. Я то привык видеть её желто-коричневой, а тут зеленая, диссонанс однако!
03. Выспавшись и оклемавшись от перелета обнаружил на улице чудесную погоду. Удивился, чтов норильске бывает лето, а я в это время не на работе. Решил выдвинуться на Зуб-гору. Рюкзак за плечи, три баллона противокомарячей жидкости и я готов к выходу. Восхождение было легким и приятным, двадцать минут и я уже на горе. Класссс!!! Солнышко, теплый ветер, видимость миллион на миллион. Гулял по горе несколько часов. Устал, но наделал много красивых картинок.
04. А потом в город приехал Володя
vladimirvolgo, причем он умудрился гдето найти машину на прокат и начались наши двухдневные покатушки. Для начала мы прокатились в Оганер, начали с края - оганерской больницы.
05. Чуть поснимали сам Оганер
06. Затем двинулись в к Норилке.
07. Володя регулярно останавливал машину, чтобы заснять очередное красивое озерцо, ну и я пользовался моментом.
08. Затем была Барьерная, куда же без неё родимой!
09. После Барьерной было решено спуститься в местный Мордор, т.е. на шлакоотвал :) Около часа проторчав на шлакоотвале, т.к. там видимо был обед, мы все таки дождались слива шлака. Хоть это была не очень зрелищная грануляция, но это лучше чем ничего. На слив шлака в отвал нам попасть не удалось.
10. Потом я решил показать Володе серу, единственное ярко-желтое пятно в нашей серой цветной металлургии.
11. Ну а раз мы оказались возле Кайеркана, то не посетить изолятор было бы просто не простительно :)
12. Затем была предпринята попытка подъема на гору Обрыв для лицезрения остатков зенитно-ракетной части, но не судьба, на полпути к части на приборной панели предательски загорелась лапмочка топлива, а зная сколько еще ехать, то перспектива толкать машину из тундры до ближашей заправки была совсем не желательна. Зато мрачная погода показывала нам красивые и тяжелые облака, мне лично это нравилось.
13. В завершение двухдневных покатушек был Талнах. И снова солнышко и тепло, получилось несколько хороших кадров. Вот один из них. Вот так мы и покатались, хорошо и душевно пообщавшись.
14. Ну и пока лето в Норильске не кончилось совместо с Артемом
storm_188 было решено открыть авиационный сезон. А так как движение в Алыкеле уж очень жидкое, то у нас было время посетить место катастрофы Ан-12.
15. Впечатления от увиденных обломков были очень сильны. Машина просто разорвана в клочья, куски обшвки и частей фюзеляжа разбросаны повсюду и разорваны как бумага. Особо впечатлили загнутые лопасти всех воздушных винтов. Кстати мы нашли только три винта, а четвертый так и не обнаружился.
16. Пока в аэропорту была тишина я поразвлекался съемкой наших "одуванчиков" - пушицы влагалищной.
17. Ну а потом повалили самолеты. Вот №1 полетел в Ярославль.
18. А вот и №2 прибыл, на этом споттинг закончился.
19. Следующим по плану у меня был выезд в горы для посещения заброшенной базы взрывчатых веществ. Погодка как всегда не подвела, серые низкие тучи, временами накрапывающий дождик. Перед вами РОР - рудник открытых работ. Один из первых рудников Норильска. Напоминаю что на дворе июль месяц, а снежок свежий и белый.
20. Самыми интересными для меня оказались будки охраны по периметру базы. Всё остальное особого интереса не вызвало. Железяк мало, артефактов практически никаких.
21. Ну, вот, собственно сами посмотрите.
22. Зато на небольшой свалке около базы я прямо-таки вернулся в эпоху с 70х по 90е годы. Я там проторчал, наверно целый час. Чего я там только не нашел: квадратные очки с голубыми стеклами, и старые "Кроны" и плоские батареи от карманных фонарей, и тюбики из под канцелярского клея, которые я еще помню по школьным годам и еще много чего на минутку вернувшего меня в прошлое. Но самое инетресное это было увидеть пачки газет за 90е годы. Точно запомнил, что была "Заполярка" и "Труд".
23. Да, забыл сказать, что я освоил новый вид транспортного средства - питбайк. Штука для езды по горам и тундре просто великолепная. На пяти литрах горючки я в тот день проехал почти 70 километров. После посещения базы ВВ я заглянув в бак понял, что мне еще хватит на поездку до Обрыва.
24. Как всегда уже можно сказать "открыточный" кадр локатора подсветки цели.
А вот потом случился облом, после этой поездки я свалился с простудой, видать организм от переизбытка впечатлений немножко ослаб и поганая бацилла ОРЗ проникла в моё горло. Так что целая неделя выпала, целая куча планов поша прахом.
25. Как только больное горло перестало беспокоить я сразу же рванул еще к одному объекту, который долго хотел посетить. Этим объектом является рудник Гипсовый. Сам рудник особого инетереса не представляет, есть там пара объектов достойных изучения, но один я туда не рискнул соваться. Я шел вот к этой машине.
26. Раритетище!!!
27. Вот сюда я не решил сунуться, а ведь мог. Но ну его нафиг. Поэтому ограничился только наружной съемкой выезда из рудника.
28. На обратном пути поразвлекался съемкой окружающих пейзажей.
29. Через нескольк дней буквально забежал на один из заводов, знаю на одном из них одно место с офигенными циркулями откуда можно без палева сделать вот такой кадр.
30. И в заключительный день пребывания на Норильской земле я совершил выезд в Талнахские горы, чтобы заснять Талнах с высока. Погодка порадовала красивыми картинками и отсутствием дождя. Вдалеке виднеется озеро Пясино.
31. Полторы недели стояла достаточно холодная погода, так что я не удивился увидев горы покрытые свежим снегом.
32. Ну а это как вы уже поняли, наши транспортные средства.
33. Талнах и рудники как на ладони. Хорошая картинка получилась.
34. А а это самый последний кадр из моих походов по земле Норильской. Я часто думал, какой он будет этот последний кадр. Вот он такой простой и незатейливый с Медным заводом.
35. А это самая последняя картинка из Норильска. Алыкель, дождь со снегом, мокрый иллюминатор.
36. Вот и всё, я за облаками, самолет в наборе высоты, выскочили из облаков, солнце и высота. Норильская история закончена...
37. А теперь будет вот так, Москва, Россия и прочие "материковские" картинки.
Вот так я попрощался с городом в котором провел без малого сорок лет своей жизни. Прощай Норильск!
С легкой грустью, твой Nordroden.