По Усть-Вымскому району

Sep 01, 2021 22:07

Усть-Вымский район расположен к северо-западу от Сыктывкара и прижимается к границам Архангельской области. Устроен он несколько странно: центром его является село Айкино с трехтысячным населением, при этом в состав района входит город Микунь (10 тыс. жит.) и пгт Жешарт (7 тыс.). А название сохранилось от первого (до 1943 года) райцентра Усть-Вымь ( Read more... )

Россия, Северо-Запад

Leave a comment

teheran1943 September 2 2021, 11:37:28 UTC
Тлен и депрессуха....(

Reply

nizhlogger September 4 2021, 16:48:33 UTC
"а вот река-дорога течёт десятилетиями-столетиями стабильно."

Стабильности как раз не хватает. Если бы ещё круглогодично текла то цены бы не было.

Reply

vjatcheslavffcc September 5 2021, 06:43:21 UTC
Она стабильна как исторический транспортный путь - столетиями на одном месте. А в прошлые столетия зимой ехали по льду на санях а не плыли и на них же везли коммерческие грузы. Потому и жил посёлок тоже столетиями. Еще даже Джек Лондон, который нам почти современник в исторической перспективе, успел застать у золотоискателей такой способ передвижения зимой.

Reply

nizhlogger September 5 2021, 09:42:50 UTC
Аппиева дорога в Италии тысячелетиями на одном месте. Со времён Римской империи. А вот многие реки за это время измельчали или вообще исчезли.
У нас в Республике десятки деревень не имеют круглогодичного сообщения. Зимой как раз всё по зимникам на реках. Но жители этих деревень категорически не согласны с тем что река лучше хорошей дороги.

Reply

vjatcheslavffcc September 5 2021, 20:25:20 UTC
Дорога римлян это жизненноважный "мегапроект" целой римской глобальной цивилизации, потому её так тщательно поддерживали, да ещё и в довольно плотно населенных исторических областях. А река (не относящаяся к величайшим рекам континента) решает частный транспортный вопрос а не общецивилизационный и гораздо хуже если и её нет - поэтому и в некоторые равнинные участки суши и сейчас непросто попасть. Речь не о хуже/лучше а о том есть хоть какой то удобный путь или нет. Поэтому малые города и посёлки обычно стоят у рек и озёр, за некоторыми исключениями - например, посёлок горняков-золотодобытчиков будет по понятным причинам стоять у месторождения в не зависимости от удалённости от рек. Даже, например, Москва появилась когда то у Москвы-реки и на ней же стоит много других малых городов, монастырей, селений.

Reply

nizhlogger September 6 2021, 01:46:14 UTC
Ещё раз. В нашем климате дорога это круглогодичная транспортная артерия. Река - нет.

Reply

vjatcheslavffcc September 6 2021, 06:55:26 UTC
Это справедливо только для текущего момента истории - но поселения то были основаны столетиями назад.
Но вот археологи "копают" на подводных и болотных раскопах не меньше чем на суше, потому что там находок не меньше, чем вблизи былых дорог - можете посмотреть "Подводная археология рек и озер в России": просто у водных объектов есть ещё одна, ныне позабытая роль - места жительства. В каменном веке на них строили свайные поселения, жилые плоты - а ныне иногда живут и отдыхают в плавучих домах. У нас в стране их почти и нет и они малоизвестны - хот их строительство могло бы дать новую рыночную нишу нашим судостроителям и сфере отдыха и развлечений.

Reply


Leave a comment

Up