Пароходная банда.

Jun 22, 2016 07:28

Пока наш пароход возвращался Филиппин в порт базирования - Шанхай,у нас произошло событие,в котором я с удовольствием поучаствовал.И называется оно БАРБЕКЮ.Что такое барбекю на пароходе?Вообще своеобразная версия тимбилдинга,применяемая в сухопутных конторах,только с морских уклоном.Время,когда можно отожраться,поболтать,затусить,попить пива-вина.Устраивают её или нет на борту-зависит от капитана (если он жлоб и мудак-можно и не надеяться тогда) или по случаю особых торжеств (день рождения сразу у несколько членов экипажа,повышение зарплаты,судно занимает 1-ое место по какому-либо параметру в рейтинге компании и тд).Вот сегодня покажу маленький кусочек этого мероприятия,когда позволяешь себе расслабиться немного,и вспомнить,что ты человек,а не машина.А заодно и наших лихих парней покажу.






Наши ребята.Слева-Денис,палубный практикант.Вообще-то его зовут Дионисий,но он не очень любил это имя.Свободно говорил по-русски,Он из семьи украинских эмигрантов,обосновавшихся в Афинах,но сам учился в мореходке на Крите.
Справа - 2-ой помощник капитана Дима,мой земляк.Первый капитан,кстати,тоже был с Петербурга.Дмитрий Астахов.Человек строгий,но добрый и душевный.


Наши ребята с "подвала".Слева Сергей,кадет-электромеханик с Одессы,справа - 3-ий механик Василий,с Крыма.



Ещё наши.Слева 4-ый механик Владимир,мой наставник,ставший мне почти как папа в рейсе.Одно удовольствие было вместе работать.Мы с ним приехали на пароход,а потом он уехал через 4 месяца,контракт закончился.За него приехал Дима,механик с Николаева,тоже был нормальный парень.
В центре- наш машинный босс, 2-ой механик Олег.Отличный руководитель и просто хороший человек.И Вася.



Электромеханик Миша,с Архангельска.До сих пор с ним общаемся часто.Отличный спец и товарищ.



Олег.



Василий.Как раз уже мангальчик разожгли для барбекю.



Ну а это я)



И снова я.



И опять.



Олег.



Василий.



Олег и Вова.



Наш повар,Роберт.Он из Танзании.Точнее с архипелага Занзибар.Там очень много метисов живёт,поэтому он такой светленький был.Больше напоминал испанца или латиноамериканца. Готовил правда не очень,потом другой приехал,тут гораздо разообразнее и вкуснее столы накрывал.



Миша



Роберт.



Я.


Роберт.



А вот большая часть  банды  в сборе в самом разгаре барбекю.Ближе к кадру сидят механики,на обратной стороне стола-наши .В чёрной футболке по центру- наш капитан.Справа - фиттер (токарь-сварщик по берегову)
Андрей с Одессы,мы с ним тоже корефанили плотно,Слева от - матрос Ахмед.В левом углу стоят 2-ой механик,наш дедушка (старший механик) Алексей с Полтавы, 2-ой помощник, 3-ий помощник Вадим, кадет Денис, матрос Шон, наш машинный вайпер (уборщик проще говоря) Марти, Боцман Хассан,за ним проглядывает машинный кадет Саид (которого все наши называли Сеня или Буратино) и ещё один фиттер, Леке.


2-ой помощник на мостике.



Денис в кресле навигатора.



Я.





Эх,всё-таки хорошо,когда есть моменты в нашей тяжёлой работе,которые ты вспоминаешь с улыбкой и удовольствием.Они откладываются надолго.


А судно шло на север,не представляя,куда его ещё забросит судьба...



Ах да,я же обещал рассказать,что за история была на Филиппинах.

Вступление.
10 вечера.Отход из порта.Я лежу читаю спокойно у себя на койке в каюте.Вдруг - бац.Гаснет свет весь.Блэкаут. Так называется ситуация,когда судно полностью обесточивается.Неприятно,но бывает. Но не в момент,когда пароход отходит от стенки причала.Ну ладно,читаю дальше.Через 3 минута- бац,второй раз блэкаут. Тут я уже насторожился. Через несколько минут - третий. Я уже хотел спуститься вниз в машинное и посмотреть в чём дело,но уж очень влом было.Дело в пятницу...
Основная часть.
Суббота,утром.Не спеша иду после завтрака в машинное отделение,В раздевалке встречаю нашего кадета Саида-Сеню.На часах без десяти 8 по местному.В ЦПУ никого.Ну думаю задерживается пока народ.  Завариваю чайку,пробежался глазами по пульту управления,убедился,что всё в порядке. 8.00 - никого.Ну это тоже допустимо,с утра на работу спешить особо неохота,несмотря на то,что к этому времени должны все уже подтягиваться.8.10...никого.Я уже удивился,не случилось ли чего.Но пока сижу в ЦПУ. Пошел пока проверить уровни топлива на панели управления системой.а заодно и пополнить танки.Панель у нас стоит в ЦПУ в самом дальнем углу.Как обычно ЦПУ делиться - с одной стороны ГРЩ -главный распределительный щит,токовый узел парохода и всех систем а с другой-панели управления.Но топливную панель обычно ставят отдельно,поэтому, она стояла в выгородке за ГРЩ.Подхожу,включаю что необходимо.И понимаю,что слышу какой-то странный посторонний звук и откуда-то спиртягой явно несёт.Заглядываю за ГРЩ...Там,на куче сваленных курток улыбаясь и распостраняя мощный запах перегара,спит нас старший механик)Оу, интересно девки пляшут, подумал я,кое-что начало проясняться. В  8.20 в ЦПУ пришел кадет-электромеханик Серёга со следами хорошей попойки и сушняком жутким.Оказалось,что воспользовавшись хорошим вечером и сооблазнившись дешевизной Филиппин (хотя я ,поспрашивав потом народ что к чему по ценам,не понял чего там дешёвого,цены на уровне наших),дружно решили выгуляться и расслабиться.Было куплено много спиртного и это дело решили отметить прямо в городе.Вернулись на борт очень хорошо уже под газом.А тут отход.Что творилось в машине в тот момент-об этом история стыдливо умалчивает.Серёга смог встать лишь потому,что он раньше пришел остальных на борт,и успел хоть немного отоспаться.Но самый смак был в том,что по сути я стал ответственным за всю машину.А значит вся рутина висела на мне.И поневоле я получался старшим по званию из выживших бойцов.Дав указания кадетов,с матом и колотящимся сердцем пошел делать всё то,что знал,и всё то,что примерно представлял.На пароходе я был всего месяц,всех нюансов ещё не знал,а рутину вахтенного механика вообще в 1-ый раз пришлось делать.Ну ничего,справился.
Итого.
За 4 часа работы нон-стоп не разгибаясь всё было сделано. Перед обедом, в 12 часов,в машину пришёл 3-ий механик со следанами жёсткого неопохмела на лице,заполнить машинный журнал перед сдачей вахты.В Картина проделанных работ его порадовала,и так я приобрел репутацию ответственного работника.Что в будущем,немало раз сыграло мне на руку.

Работа, морские и речные суда., море

Previous post Next post
Up