12 известных кораблекрушений, места которых ещё можно посетить

Jan 05, 2015 22:34

Оригинал взят у ihoraksjuta в 12 известных кораблекрушений, места которых ещё можно посетить

Около трёх миллионов затонувших кораблей по разным оценкам находятся на дне мировых океанов, некоторым из которых тысячи лет. Количество найденных затонувших судов также впечатляет. К примеру, на сайте wrecksite.eu зафиксировано более 148 000 найденных обломков старых кораблей. Многие из найденных кораблей, находящихся под водой, признаны исторически значимыми и охраняются UNESCO как мировое культурное наследие. Другие же напротив никому не нужны, погружены под воду или вынесены на берег, иногда величественно возвышаясь над водой, а иногда нет, ржавея и становясь частью природного окружения. Такие объекты часто становятся туристическими пунктами, которые притягивают к себе людей, чтобы воочию увидеть затонувшие суда, узнать их историю и сделать потрясающие фотографии. Представляем вам 12 затонувших судов, которые ещё можно посетить и увидеть своими глазами.





World Discoverer

World Discoverer - семипалубное малое круизное судно ледового класса 1A для совершения круизов в полярных регионах, среди усеянных островами архипелагов и в устьях больших рек. Судно введено в эксплуатацию в 1975 году и стало одним из первых, доставивших туристов в Антарктиду, что было возможным благодаря специальной двойной конструкции корпуса. 30 апреля 2000 года в 5 часов утра к северу от Хониара, столицы Соломоновых Островов, круизное судно World Discoverer наскочило на не обозначенный ранее на карте риф и распороло свой правый борт. Под угрозой затопления капитан направил судно в тихую бухту на мель. Человеческих жертв удалось избежать, однако судно спасти не удалось. В последующие годы круизное судно было разграблено находившимися в состоянии гражданской войны жителями Соломоновых Островов. В настоящее время судно является популярным туристическим объектом.







Mediterranean Sky

Mediterranean Sky изначально был назван «City of York», когда был построен в 1952 году Ньюкасле, Англия. В 1953 году круизный лайнер «City of York» прибыл в Лондон, где служил до 1971 года, после чего был продан и переименован в Mediterranean Sky. Его последний рейс состоялся в 1996 году, когда он отплыл из города Бриндизи в Италии в город Патры в Греции. Из-за экономической ситуации компании-владельца, Mediterranean Sky был арестован будучи в Патрасе в 1997 году. Спустя два года его отбуксировали в залив Eleusus в Греции, где он остался заброшенным. К концу 2002 года судно начало пропускать воду и наклонятся. В попытках избежать затопления, судно было перемещено в мелкие воды, где оно плотно засело в песок. В январе 2003 года лайнер перевернулся на бок и в таком состоянии он находится по сей день.









Captayannis

Captayannis было греческим сахаро-перевозящим судном, которое затонуло на реке Клайд в Шотландии в 1974 году после столкновения с танкером компании BP во время тяжелой бури. Танкер не пострадал, но его якорь прорезал дыру в Captayannis, что позволило воде затекать внутрь. Капитан Captayannis сразу же направил судно на мелководье, где оно быстро застряло. На утро судно перевернулось на бок и лежит так по сей день.

Со временем всё судно было разграблено. И хотя корабль затонул в относительно неглубоких водах, никогда не было никаких попыток спасти его целиком или его остатки. Вскоре постоянными гостями судна стали речные обитатели, а местные жители называют его «сахарная лодка».





SS America

«Америка», также известный как «Звезда Америки», - океанский лайнер, построенный для судоходной компании «United States Lines». За свою историю, начиная с его постройки в 1938 году и вплоть до его крушения в 1994 году, судно сменило множество названий. Среди них были: «Уэст Пойнт», «Австралис», «Италис», «Альфердосс». Во время Второй мировой войны корабль переделали в военный. После у него была длинная карьера в качестве кругосветного лайнера. Недолго лайнер был плавучим отелем, а в 1980 из него хотели сделать плавучую тюрьму, но до этого дело так и не дошло. В 1993 году лайнер был продан для переоборудования в пятизвездочный отель. С него было демонтировано часть оборудования и винты. Во время буксировки судна из Греции в Тайланд, «Звезда Америки» и буксир «Нефтегаз 67″ попали в шторм. Соединительный трос порвался и все попытки закрепить новый провалились. В результате 18 января корабль сел на мель возле Фуэртевентуры, Канарские острова. Пока шло судебное разбирательство, «Звезда Америки» разломалась на две части и судно было признано уничтоженным.









Хронология событий, произошедших со «Звездой Америки» в период с 2005 по 2007 год
Dimitrios

Dimitrios (предыдущее название «Klintholm»), это небольшой, 67 метровый грузовой корабль, построенный в 1950 году, который сел на мель на пляже Valtaki в Лаконии, Греция, и находится там с 23 декабря 1981 года по сей день. Существует много слухов о том, чем занимался этот корабль и как он оказался на берегу. Большинство слухов рассказывают нам, что корабль занимался контрабандо сигарет между Турцией и Италией.

4 декабря 1980 года корабль был остановлен в порту Gythio из-за серьезного заболевания капитана. Тяжелое финансовое положение вынудило уволить всю команду, а механические проблемы сделали выход в море невозможным. В январе судно было призвано небезопасным.

Корабль был выпущен в открытое море и в итоге он сел а мель там, где находится до сих пор. После этого на судне был организован пожар, чтобы скрыть доказательства контрабанды.





Olympia

Olympic был коммерческим кораблем, который был выброшен на берег недалеко от города Катапола на острове Аморгос в Греции, по-видимому пиратами, в 1979 году следуя из Кипра мимо Греции. После неудачных попыток вытащить корабль из залива, он был заброшен, сделав остров Аморгос одним из самых популярных островов в Греции среди туристов.







BOS 400

BOS 400 - это французская баржа, которая села на мель в Maori Bay в Южной Африке, когда её транспортировал русский буксир 26 июня 1994 года. Баржа не имела собственных двигателей и её необходимо было транспортировать буксиром к месту работы. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS 400 из Республики Конго в Кейптаун, Южная Африка. BOS 400 был самым большим плавучим краном в Южной Африке, когда из-за шторма буксировочный трос порвался и баржа налетела на скалы. Баржа до сих пор находится на месте своего крушения в Duiker Point около Sandy Bay. Несмотря на несколько попыток отбуксировать баржу обратно в море, она была признана погибшей.







La Famille Express

Корабль La Famille Express сел на мель в южных водах Теркса и Кайкоса - британской заморской территории в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и состояло на вооружении ВМФ СССР под названием «Форт Шевченко» вплоть до 1999 года, когда он был продан и переименован в La Famille Express. Обстоятельства крушения до конца не известны, кроме того, что это произошло во время шторма Frances в 2004 году. Никто не пытался спасти судно вплоть до нашего времени и оно почти все было разграблено. Сейчас корабль является популярным туристическим объектом в этих местах.





HMAS Protector

HMAS Protector была большой канонерской лодкой, купленной правительством Южной Австралии в 1884 году для охраны береговой линии от возможных атак вследствие Афганского кризиса. Она прибыла в город Аделаида и служила во времена Ихэтуаньского восстания, Первой и Второй мировых войн. В июле 1943 года Protector был переведен на военную службу в Армию США. По пути в Новую Гвинею, выходя из порта города Гладстон, судно было повреждено из-за происшествия с буксиром и брошено. Впоследствии его корпус переместили на остров Херон и оставили там в качестве волнореза. Его ржавеющие останки видны по сей день.





Evangelia

Evangelia было торговым судном, построенным на той же судоверфи, где был построен Титаник, и спущенный на воду 28 мая 1942 года с именем «Империя силы». Позднее его переименовывали в «Saxon Star», «Redbrook» и наконец в «Evangelia». В 1968 году во время густого тумана, Evangelia плыл слишком близко к берегу и сел на мель около пляжа Costinesti в Румыни. Некоторые говорят, что судно было намеренно посажено на мель его владельцем, чтобы получить страховые деньги. Эта теория подтверждается тем фактом, что несмотря на сильный туман, море было крайне спокойным, а все бортовые приборы работали безукоризненно.





SS Maheno

SS Maheno стал самым известным погибшим кораблем на острове Фейзер в Австралии и превратился в местную достопримечательность. SS Maheno был построен в 1905 году и был одним из первых пароходов в мире. Он регулярно курсировал между Сиднеем и Оклендом, пока его не переделали в военный госпиталь в Европе во время Первой мировой.

В 1935 году Maheno и его брат Oonah были проданы Японии на металлолом. Во время буксировки корабль попал в шторм и буксировочный трос порвался. В итоге корабль с 9 члена команды на борту унесло в неизвестном направлении. Через три дня он был найден на пляже острова Фейзер. Члены команды разбили на острове лагерь. Попытки высвободить корабль из песка были неудачны. Вся арматура и приборы были сняты, а сам корабль выставлен на продажу, но не нашел покупателей. Сейчас большая часть корабля разрушена, а его остатки сильно проржавели.









Santa Maria

Santa Maria было испанским грузовым судном, которое везло внушительное количество подарков от испанского правительства во главе Франциско Франко тем, кто поддержал его во время экономического кризиса в Испании - на борту были спортивные машины, еда, медицинские препараты, техника, одежда, фарфор и напитки. Первого сентября 1968 года, когда судно направлялось в Бразилию и Аргентину, оно село на мель на одном из островов республики Кабо-Верде. После неудачных попыток местных буксиров освободить корабль, он был заброшен сразу после того, как все драгоценные грузы были изъяты с борта. Сейчас это символ и достопримечательность Кабо-Верде.





Источник: Amusing Planet

Это познавательно, морские и речные суда.

Previous post Next post
Up