Итак,продолжаем обзор прогулки.Остановились мы на том,что покинули сквер музея "Вселенная воды" и пошли в сторону Невы.
Пройдя через Потёмкинскую улицу к набережной Робеспьера (её же вроде в Вознесенскую переименовали,а таблички всё старые висят),откуда открывается вид на тюрьму
"Кресты" Потёмкинская улица.
Печально знаменитые "Кресты"
А напротив них находится,пожалуй,один самых необычных памятников Петербурга-жертвам политических репрессий.
2 химеры-сфинкса.Обращенные женским ликом к городу и оскалёнными черепами к тюрьме.Думаю,что это также символизирует двуличность,коварство и подлость человеческой натуры.
На гранитных постаментах прикреплены таблички,на которых выбиты строки из произведений поэтов и писателей.
Установлены в 1995 году.Автором проекта был скульптор
Михаил Шемякин.
Между химерами расположен такой постамент,с венком из колючей проволоки.
Литейный мост.Почему бы его слегка не разнообразить?)
Там же на набережной кофейня с музеем кофе.
Одинокое оконце.
Дом по Арсенальной набережной.
Возвращаемся потихонечку к метро.Проспект Чернышевского.
Делаем небольшой крюк по Шпалерной и оказываемся на площадке у химер,только через дорогу.
Там расположен памятник поэтессе Анне Ахматовой.Место для него выбрано далеко
не случайно.
Памятник установлен в 2006 году,к 40-летию смерти поэтессы.
А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем - не ставить его
Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег,
И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.
А за памятником стоит на фасаде Кавалергардских казарм,глядя на Неву,римский Марс.
А рядом,с таким же безмолвным взором,стоит его сестра Беллона.
Вернёмся на проспект Чернышевского.На углу со шпалерной улицей расположен
храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих
радость".В своём окончательном виде храм оформился в 1818 году,а история основания прихода отчитывается с 1711 года.
Угол Захарьевской улицы и проспекта Чернышевского занимает
доходный дом Орлова-Давыдова,построенный в 1879 году
архитектором Робертом Андреевичем Гедике в стиле эклектики.
На той же улице находится удивительнейший дом,прозванный в Петербурге египетским.
Построен дом был 1913 году архитектором Сонгайловым как доходный дом Нежинской.
Мда,впечатляет,что тут скажешь.
А рядом с ним находится
доходный дом Нельговской,построенный в 1911 году в стиле модерн архитектором Сергеем Александровичем Баранкеевым.
А это уже угол проспекта Чернышевского и улицы Чайковского.Там расположился
доходный дом Чижовых,тоже выстроенный в стиле модерн,но изначально перестроенный.
1-ый вариант дома был создан в 1850 году архитектором Александром Карловичем Кольманом,а в 1907 перестроен владельцем-инженером Николаем Клавдиевичем Чижовым.
Больше здесь делать было нечего,да и время уже позднее наступало,так что со спокойной душой можно было отправляться обратно в свой скучный спальник "Страну Лимпопо".