RMS и HMS Queen Elizabeth

May 11, 2014 01:11

Оригинал взят у masterok в RMS и HMS Queen Elizabeth



Куин Элизабет (Queen Elizabeth)  могла бы быть и самым большим пассажирским судном 20 века, если бы в 1995 году её не превзошло по тоннажу первое круизное мега-судно Сarnival Destiny, которое таким образом вошло в историю.  Но к тому времени этой второй по счету королевы Кунарда уже не было на свете - годы жизни 1940-1972.

Давайте вспомним про этот корабль подробнее …



Фото 2.



Справедливости ради нужно отметить, что превосходство Куин Элизабет по размерам над своими великими современниками было чуть-чуть. По размерам и тоннажу Куин Мэри, Нормандия и Куин Элизабет были практически равны. Куин Элизабет - l далеко не близнец, но усовершенствованный близкий вариант первой королевы (Куин Мэри) - покинула верфь в Шотландии, когда уже началась Вторая мировая война.  А было это вот так …



В мае 1936 года, после того, как другой лайнер компании Cunard Line, Королева Мария», отправился в свой первый рейс, было объявлено о начале разработки следующего корабля под названием «Королева Елизавета».

Лайнер был заложен в декабре 1936 года на верфи «John Brown and Company» в городе Клайдбанк (англ. Clydebank), Шотландия. Новый корабль отличался отQueen Mary улучшенным дизайном[1]. Кроме того, на «Королеве Елизавете» было установлено двенадцать паровых котлов вместо двадцати четырёх, как на «Королеве Марии», что позволило убрать одну дымовую трубу. Это позволило существенно увеличить размер палубы, а также грузо- и пассажировместимость.

Спуск корабля на воду состоялся 27 сентября 1938 года в присутствии Королевы Елизаветы.

В то время как «Королева Елизавета» находилась в достроечном доке, были изданы специальные лицензии о пригодности корабля для плавания. 29 декабрябыли проведены испытания двигателей.

Через какое-то время было принято решение отправить корабль в Саутгемптон и завершить достойку там[1]. Это было сделано для того, чтобы не позволитьнемецким шпионам вести за судном наблюдение. Другой немаловажной причиной явилась необходимость достройки линкора «Duke of York», что тогда могло быть осуществлено только на верфиДжона Брауна.

Корабль был перекрашен в серый цвет и укомплектован минимумом экипажа. В марте 1940 года «Королева Елизавета» покинула Клайдбанк. Во время плавания капитану корабля были даны указания изменить курс и направиться в Нью-Йорк. В тот же день, в расчётное время прибытия судна в Саутгемптон, город подвергся бомбардировке Люфтваффе.

Через шесть дней корабль пересёк Атлантику и прибыл в Нью-Йорк, где был пришвартован рядом с Queen Mary и «SS Normandie». Таким образом, в одном месте одновременно оказались три самых больших лайнера в мире.



«Королева Елизавета» покинула нью-йоркский порт 13 ноября и направилась в Сингапур для перевозки войск. По прибытии на корабле были установлены зенитные орудия, а также перекрасили корпус в чёрный цвет, оставив серым цвет только надпалубных сооружений.

11 февраля «Королева Елизавета» покинула сингапурский порт и приступила к перевозке австралийских войск в Азию и Африку. После 1942 года судно было передислоцировано в Северную Атлантикудля перевозки американских войск в Европу.

Другой лайнер компании Cunard Line, «Королева Мария», также использовался как военный транспорт. Благодаря своей высокой скорости «Королева Мария» и «Королева Елизавета» могли совершать рейсы без конвоя.

За время своей службы судно перевезло более 750,000 военнослужащих.

Фото 3.



Фото 6.



Фото 5.



После окончания Второй мировой войны «Королева Елизавета» была освобождена от воинской службы. В Гриноке, Шотландия, судно было переоборудовано обратно в пассажирский лайнер. Последние ходовые испытания «Королевы Елизаветы» были проведены во время путешествия на остров Арран. Во время круиза на борту корабля находилась Королева Елизавета со своимидочерьми Елизаветой и Маргарет. Испытания проходили под руководством сэра Перси Бэйтса (англ. Sir Percy Bates), который следил за тем, чтобы скорость лайнера не превысила 30 узлов (55,5 км/ч). Это делалось для того, чтобы «Королева Елизавета» не побила скоростной рекорд «Королевы Марии». После ходовых испытании лайнер был направлен в Нью-Йорк.

Несмотря на схожие технические характеристики, «Королеве Елизавете», в отличие от «Королевы Марии», никогда не присуждался приз «Голубая лента Атлантики», который вручался океанским лайнерам за самое быстрое пересечение Северной Атлантики.

Фото 7.



Фото 8.



14 апреля 1947 года «Королева Елизавета» села на мель возле Саутгемптона. На следующий день корабль был снят с неё.

Вместе с «Королевой Марией», «Королева Елизавета» являлась лидером в области пассажирских перевозок, но после появления в конце 50-х реактивных самолётов судно стало нерентабельным. Какое-то время корабль курсировал между Нассау и Нью-Йорком. Были проведены работы по установке бассейна на открытом воздухе и улучшению кондиционирования. Предпринятая попытка спасти положение не увенчалась успехом: у «Королевы Елизаветы» был большой расход топлива, низкая осадка, из-за которой нельзя было заходить в порты, находящиеся на островах, и большая ширина, которая делала невозможным проход лайнера через Панамский канал. Всё это послужило причиной того, что 1968 году «Королева Елизавета» была выведена из состава флота. В 1969 году «Королева Елизавета» была заменена новым, более экономичным лайнером «Королева Елизавета 2» (англ. «RMS Queen Elizabeth 2»).

Фото 9.



Фото 10.



Фото 11.



Фото 12.


+

Фото 1.



Фото 13.



Фото 14.



В 1968 году «Королева Елизавета» была продана группе бизнесменов из Филадельфии, которые планировали переоборудовать корабль в плавучий отель и по совместительству туристический центр воФлориде[1], но в 1970 году из-за финансовых затруднений «Королева Елизавета» была продана гонконгскому магнату[1]. Тот решил превратить лайнер в морской университет для проведения обучающей программы «Семестр в море» (англ. Semester at Sea, SAS).

Через некоторое время корабль был переименован в «Seawise University».

9 января 1972 года на лайнере случился большой пожар, в результате которого он опрокинулся и затонул в бухте Виктории (англ. Victoria Harbour) в Гонконге. В период с 1974 по 1975 год большая часть корабля была разобрана на металлолом. Тем не менее, киль лайнера и паровые турбины до сих пор покоятся на дне бухты. На местных морских картах место крушения «Королевы Елизаветы» помечено как опасное для постановки кораблей на якорь.

После крушения «Королевы Елизаветы» самым большим пассажирским судном стал лайнер «SS France».

Фото 15.



Фото 16.



Фото 17.



Фото 18.



Фото 19.



Фото 20.



Фото 21.



Фото 22.



Фото 23.



Фото 24.



Фото 25.



Фото 26.



Фото 27.



Фото 28.



Фото 29.



Фото 30.



Фото 31.



Фото 32.



Фото 33.



Фото 34.



Фото 35.



Фото 36.



Фото 37.



Фото 38.



Фото 39.



Фото 40.



Фото 41.



Но это еще не конец истории …

Фото 42.



Этот громадный океанский корабль был построен на шотландской судоверфи в 60-х годах, став значительно улучшенной копией своих предшественников - лайнеров «Королева Елизавета» (затонувшем неподалеку от Гонконга) и»Королева Мария» (который сейчас стоит у берегов Лос-Анджелеса).

Лайнер в течение 40 лет бороздил океанские просторы, долгое время оставаясь самым быстроходным «круизером». В конце 2005 года «Елизавета II» попала в скандал: во время долгой кругосветки члены экипажа организовали вечеринку, перебрали виски, после чего устроили грандиозный дебош, переломав дорогую мебель и выкинув за борт уникальный гобелен с портретом королевы. Позже гобелен каким-то чудом был найден, испорченные вандалами предметы интерьера подлатали, а команду дебоширов разогнали почти целиком.

Фото 44.



Свой последний круиз через Атлантику QE2 совершил в 2008 году. Тандем двух лайнеров - «Королева Елизавета II» и «Королева Мария II» - за неделю прошел отНью-Йорка до английского Саутгемптона. После торжественных проводов «на пенсию» корабль-гигант был выкуплен арабскими миллионерами, планирующими превратить «Елизавету» в роскошный плавучий отель. Лайнер стоит на пристани неподалеку от искусственного острова Пальма Джумейра (Palm Jumeirah).

Фото 45.



Фото 46.



Фото 47.



Фото 48.



Фото 49.



Фото 50.









Фото 51.






В 2007 году правительство Великобритании утвердило программу строительства двух новейших авианосцев. Они станут самыми большими боевыми кораблями за всю богатую историю флота Ее Величества. На авианосцах Queen Elizabeth и Prince of Wales будут базироваться самолеты F-35 Lightning II класса JSF (40 единиц) в разрабатываемом в настоящее время варианте корабельного базирования.

Новые авианосцы строятся как замена ныне действующим лёгким авианосцам типа «Инвинсибл», из которых в данный момент в строю только один «Илластриес», его планируют списать в 2015 году после достройки «Куин Элизабет»

А теперь про процесс постройки. Увидев впервые фотографии того как он строится, я удивился - как так? Одна часть тут построена, другая там, третья где-то далеко. Потом все части корпуса привезли в один большой док и там стали соединять. Схема очень интересная и как в последствии я понял, это экономически выгоднее, чем постройка всего корабля на одном заводе.

Перевозка одной из секций авианосца на предприятие, где все секции соединят.




Производственная программа была распределена следующим образом: 60 % работы выполняют 4 английские верфи - верфь Говэн компании BAE Systems (секция корпуса № 4); верфь Бэрроу той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций. Остальные 40 % производственной программы были распределены между мелкими подрядчиками.

Постановка в док.




Ещё одна интересная черта этого авианосца - надстройки. Предполагается установить две малых надстройки. В передней надстройке будут располагаться службы управления кораблём, на задней - управление полётами.

Преимущество архитектуры с двумя надстройками состоит в увеличении площади палубы, уменьшении турбулентных потоков воздуха, более гибкое распределение пространства на нижних палубах. Расположение служб управления полётами в задней части палубы предпочтительно, так как позволяет более полно контролировать такие критические фазы полёта, как заход на посадку и собственно посадка.

На фотографии соединяют две секции корабля и достраивают нос.




Очень удобно и то, что на корабле можно производить одновременно взлёт и посадку самолётов!








На корабле две газотурбинные генераторы Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая и четырёхдизельные генераторы суммарной мощностью 40 МВт. Также четыре электромотора по 20 МВт. работающие тандемно на два вала.







Вернёмся к постройке. В июле 2012 года была построена первая секция в Портсмуте. Если верить обещаниям, то к весне корпус будет собран и корабль выведут на воду.

Одна из надстроек корабля, на фото ниже она уже готовая и её переправляют на предприятие, где идёт сборка корабля.




Я выше начал говорить что постройка корабля на разных предприятиях выгодна. Попробую объяснить почему. Эта технология вообще для Запада свойственна. Сооружение блоков на одном предприятии, насыщения для них на другом, и сборка на третьем - собственно судоверфи. Каждый занят своим делом.




В России всё по другому, всё делают на одном заводе, ну только сталь привозят. Порой случается так, что множество рабочих просто не нужны на протяжении всего цикла строительства корабля. Западная технология удобна тем, что нет единого начальства, а так же появляется возможность брать дополнительные заказы.




Мне нравится западная технология, но уверен что у нас её не возможно будет организовать. Не делить же завод.




Картинка, которое возможно уже скоро станет не графикой, а реальностью.




Кому интересна эта тема, можете посмотреть это замечательное видео ниже :)

[источники]
источники

http://topwar.ru/34579-neskolko-slov-o-the-queen-elizabeth.html

http://uncoveringtheworld.wordpress.com/2013/01/22/rms-queen-elizabeth-shipwreck/

http://www.cruiseserver.net/travelpage/ships/cu_qe.asp

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=174370

http://ru.wikipedia.org/wiki/RMS_Queen_Elizabeth


Это познавательно, морские и речные суда., Историческое

Previous post Next post
Up