Royal Hunt - Москва Концертный зал "Мир" 19.04.2011 г.

Apr 25, 2011 23:06



С очередным концертом столицу нашей необъятной Родины посетила интернациональная формация под руководством бывшего соотечественника Андрея Андерсена, Royal Hunt. С творчеством данного коллектива я познакомился, в исторической перспективе, сравнительно недавно, в 2003 году, но быстро проникся их красивой и мелодичной музыкой - интересной и разнообразной.

По мере знакомства с группой, выделил для себя альбомы, записанные в середине 90-х годов. «Paradox» и «Moving Target». Для меня они стали концентрацией того, за что я люблю Royal Hunt - мелодизма, насыщенности аранжировок, продуманности песен, композиторских решений. Всё началось с клипа «message to God», увиденного, как ни странно, по телевизору. По результатам просмотра оного, было принято решение разжиться альбомами группы для ознакомления. Незамедлительно отправился в магазинчик «Рок Галлерея Зиг Заг», располагавшийся в то время по своему историческому адресу прописки на улице Воздвиженке. На месте я сразу разжился двумя дисками, охарактеризованными продавцом как «самые правильные», ими оказались «Paradox» и «Moving Target». Приобретенные альбомы произвели на меня двойственное впечатление - я в то время был убеждённым металлистом, следовавшим заветам нашего хэвиметаллического Ильича - Джоя ДеМайо, и музыка Royal Hunt оказалась для меня в новинку, однако в ней оказалась та изюминка, которая заставила ознакомиться с творческим наследием коллектива более подробно и в итоге я стал если не фанатом группы, то ценителем творчества уж точно. Потом были дебютник и «Clown in the mirror», «Fear» и «The Mission», но любимым стал «Moving Target», а «Paradox» за его некоторую академичность, цельность и выверенность я воспринимал как некое гурманское блюдо, требующее к себе отдельного подхода и определённой обстановки при прослушивании, не терпящей суеты и спешки.

Перемены состава для Royal Hunt во второй половине карьеры стали делом обычным, и если с инструменталистами никогда особенной беды не было, то выбор работников микрофонной стойки периодически вызывал вопросы гораздо более серьезные. Первый голос Царской Охоты Henrik Brockmann не вызывал эмоций никаких, кроме искреннего удивления - зачем вообще было брать его в группу и что-то с ним записывать?

Индеец Johnn West, проработавший в группе дольше всех, по состоянию на данный момент, не то, что был плох, но к моменту ухода (или увольнения) из группы порядком надоел, что усугублялось тем, что группа к тому времени скатилась к скучному и безынтересному павер металлу, в котором только изредка возникали, как из тумана прошлого, характерные для классических альбомов охотников черты.

А вот гражданин со странным именем D.C. Cooper не только ухитрился записать с группой самые вкусные альбомы, но и являлся обладателем весьма богатого и привлекательного тембра, экспрессивной манерой подачи и неплохой техникой, чем и запомнился как самый индивидуальный и интересный вокалист группы.

Но хорошего понемножку - записав с коллективом два студийных и два концертных альбома, реализовав таким образом в концертной записи все лучшие на тот момент песни группы, D.C. благополучно разругался с Андреем и как пробка из бутылки вылетел из группы с тем, чтобы провести некоторое количество лет в музыкальном небытии, ну или в состоянии, к таковому небытию приближённому. Казалось бы на том и забыть про талантливого американца с большими амбициями и красивым голосом, но всё вышло иначе.

По окончании концерта группы в Москве в далёком уже 2008 году, я помнится подумал, что группе неплохо бы устроить какой-нибудь «Golden Years Tour», в котором исполнить классику и только классику - без всякого новодела. Не то, что я новые альбомы группы не люблю (хотя то, что они записали в 2000-х годах мне нравится скорее выборочно, чем всё подряд), но хотелось услышать в живую именно нетленки из золотого периода. Желание это усилилось с выходом альбома с лаконичным названием «X», который оказался настолько скучным и безыдейным, что больше про него сказать нечего - идти на концерт, посвящённый этому творению не было никакого желания. Понятно, что ни о каком реюнионе с D.C. тогда даже не мечталось - хотелось просто услышать любимые вещи.

Тем сильнее было мое удивление, когда я наткнулся в интернете на объявление о грядущем туре с D.C. Cooper в качестве вокалиста. Незамедлительно были приобретены билеты на концерт в Москве, назначенный на 19 апреля 2011 года. Действо было организованно в киноконцертном зале «Мир», на поверку оказавшимся банальным кинотеатром, оборудованным, до кучи, средних размером сценой. Выбор зала показался более чем странным, но уже спасибо, что не «Б1 Максимум» (или как он сейчас называется?), клуб Арена, или какая-нибудь другая шаражка подобного толка.

По мере приближения даты концерта, постепенно раскрывались обстоятельства случившегося воссоединения: «В прошлом году Андре часто выходил на связь со мной по вопросу о том, чтобы снова собраться вместе. Изначально я сказал «нет», но после его последнего предложения и нашей беседы я решил, что пора вернуться в дело, оставить прошлое позади и посмотреть, осталась ли еще какая-то магия. Определяющим фактором была хорошая сделка, и, я надеюсь, наше общее понимание того, чего мы хотим добиться. Я надеюсь, все могут ждать отличного шоу, когда вновь появится то старое волшебство. Я понимаю это, когда мы репетируем. У меня иногда просто комок в горле появляется, когда я думаю о своих любимых моментах в той или иной песне. Я вспоминаю какие-то потрясающие моменты из прошлого так, будто это было вчера. Тогда у нас все шло просто великолепно. Как я уже сказал, иногда это казалось почти магией. Это были одни из лучших времен в моей жизни.» (Из интервью D.C. Cooper интернет журналу darkside.ru)

Андре Андерсен в свою очередь в интервью радиостанции Rock FM был не столь эмоционален и конкретен в своих оценках и описании «процесса» воссоединения, упомянув, что «... в последние годы и промоутеры и поклонники группы постоянно писали на нашем сайте по поводу объединения, теоретического объединения с Ди Си [Купером]. В какой-то момент, поскольку отношения наши с Ди Си улучшились, это стало возможным. Пока далеко идущих планов у нас нет, поэтому мы решили собраться на этот, как мы его называем, мини-тур, а что будет происходить дальше - потом разберемся. Насчет каких-то записей концертных, ни DVD ни live концертов - ничего этого не будет. У меня представление такое: мы делаем какое-то ограниченное количество концертов, у них есть несколько эксклюзивный характер и те, кто хотят это увидеть, услышать, они могут прийти на концерт. В дальнейшем издание DVD и концертных альбомов меня абсолютно не интересует».

Тем не менее, положительный настрой главного виновника торжества (который, к слову, последнее время трудится в службе скорой помощи в американском городе Питтсбурге, а музыкальная карьера его окончательно перешла в область того самого небытия, о котором было сказано ранее) позволял сделать вывод о том, что концерт имеет все шансы пройти неплохо и даже удачно.

По касательной замечу, что с последнего визита Рояльных Охотников с концертом на историческую Родину их отца-основателя, в группе произошли очередные перемены в составе - коллектив покинул басист швед Пер Шеландер, которому у нас органически не везло с усилителем, на его место пришёл другой швед - Andreas Passmark, а также - незадолго до начала тура, коллектив покинул гитарист Markus Jidell, заменённый наспех парнишей из Копенгагена Йонас Ларсененом. Так что Ханты предстали пред ясны очи своих московских поклонников в очередной раз в изменённом составе.

В день концерта, освободившись чудесным образом пораньше с работы, я подъехал к месту проведения мероприятия, и, после прохождения процедуры паспортного контроля, занял места согласно купленным билетам. Купленные билеты предполагали сидячие места (других предусмотрено не было) в 6-м ряду партера, ровно посередине зала.

Оформление сцены было выполнено в стиле церковных витражей - богато и красиво, что недвусмысленно намекало на то, что выступление будет построено вокруг, пожалуй, самого концептуального альбома группы - «Paradox» 1997 года выпуска.

Концерт традиционно открывала разогревающая команда, в этот раз по фамилии Old School. Их выступление со всей очевидностью показало, что граждане сии, если и учились в старой школе рока, то уж точно не на «хорошо и отлично» - играют они неплохо, а вот сами песни никакие - скучные. Тем не менее, приняты они были весьма вежливо, а их выступление не вызвало тягостных ощущений.

По завершении технического перерыва между разогревающей командой и основным номером вечера, на сцене материализовался журналист Всеволод Баронин со вступительной речью, из которой следовало, что мы самые счастливые люди на свете, потому что нам предстоит увидеть концерт Royal Hunt в почти классическом составе.

Началось все с пафосного и торжественного-мрачноватого вступления в стиле церковных песнопений и не менее церковной музыки, во время которого на сцену медленно вышел гость программы - блудный вокалист коллектива ДиСи, завернутый по самый нос в бабушкин клетчатый плед, который усиленно делал вид, что он не бабушкин клетчатый плед, а зловещий монашеский клобук из мрачного средневековья.

Standing at the crossroad, waiting for the storm
I can feel it coming on the wings of dawn
So many years I've walked alone - down the long way home.

В полном соответствии с нашими местными традициями звук в начале был не ахти - зашкаливала громкость, пропадали клавишные, присутствовал небольшой дисбаланс частот. Но по ходу дела звук выпрямили до вполне приличных показателей и даже хороших - все инструменты зазвучали чётко и приятно, и в конечном итоге по качеству звука прошедший концерт стал лучшим из всех виденных концертов Royal Hunt, да и многих других, пожалуй, тоже.



Основную часть программы составлял альбом 1997-го года Paradox, который Охотники исполнили полностью - от и до, как в старые времена. Надо сказать мы уже имели возможность испытать на себе всю степень любви Рояльных Хантов к этому диску 3 года назад, когда они приезжали к нам с туром в поддержку альбома Paradox II - тогда с коротышкой-толстячком Марком Боулсом за вокальной стойкой был исполнен ряд песен с Парадоксального альбома, впрочем тогда они шли вперемешку с песнями с альбома 2008 года, в этот же раз «Парадокс» был исполнен полностью - без купюр и попурри. Первую половину программы можно было смело называть театрализованно-музыкальным представлением - настолько сё было атмосферно, художественно и костюмировано поставлено.

Самыми яркими моментами первой части программы стали, безусловно, исполнение народного хита «Message to God» и медляка «Long Way Home», во время исполнения которого Купер откровенно наслаждался реакцией публики, периодически делая паузы в стиле «хвалите меня, хвалите».

Основным вопросом, которым я (да наверное и не только я) задавался перед концертом был «каков же ты, северный олень, в смысле легендарный и несокрушимый D.C. Cooper на сцене в живую?». До этого я видел только отрывки с видео 1996 года в Токио, но это было практически в прошлой жизни, поэтому рассматривать такую дремучую старину в качестве избыточного примера я считал лишним. Легендарный и несокрушимый ДиСи предстал воплощением энергии, экспрессии и артистизма на сцене. Уж не знаю - это ли это талант от природы, или он настолько соскучился по песням Роял Хант и выступлениям на сцене, но каждую песню он не то, что пел - он её жил, пропуская через себя каждую ноту, а при общении с публикой просто светился радостью и позитивом. Купер по-прежнему в великолепной вокальной форме - не знаю как, но возраст алкоголь и табак почти не испортили его голос за прошедшие годы - весь концерт он спел как но одном дыхании.



Новички коллектива по всей видимости неплохо вписались в состав - новый хлопчик на гитаре, несмотря на то, что порядком уступает своему предшественнику, Маркусу, в габаритах, прекрасно владеет гитарой, и сыграл, включая сольный номер, всё чётко и грамотно. К басисту тоже не было никаких претензий (хотя ему, похоже, передалась часть проклятия от предшественника - с его усилителем пару раз шаманили техники).

Расправившись с Парадоксом Охотники ушли на перекур и вернулись с тем, чтобы исполнить еще несколько песен с более ранних альбомов. Здесь не обошлось, разумеется без нетлении 1995 года «Last Goodbye», во время которой ДиСи грамотно развёл граждан на то, чтобы поорать вместе традиционные для любого концерта кричалки и наконец поднять свои организмы с мягких кресел и немного позажигать. «А вы всегда сидите на рок концертах, у вас так принято? Вставайте! Нет? Ну тогда мы тоже присядем!» И уселись. Андерсен даже улёгся, заняв при этом большую часть сцены. Терапия подействовала - контингент постепенно принял вертикальное положение, и выступление продолжилось в более традиционной для Рок концертов (с) атмосфере. Затем были «1348», «Time», «Stranded», и, разумеется, лучшая баллада группы первой половины карьеры - You are so ... «Far Away», спетая ДиСи душевно настолько, что ... мне показалось, или после её исполнения он вытер с лица слёзы?

Перед самым финалом Андрей Андерсен взял слово и приступил к «неприятной» по его словам процедуре представления группы, подойдя, тем не менее, к этому делу с юмором и выдумкой. Нового басиста представил как «бас монстра», про гитареро сказал, что они перестали импортировать гитаристов из Швеции, научились производить собственных, Копенгагенских. Девушек на бек вокале представил как «украшение сцены», не забыв отметить, что девушка Саша - наша соотечественница.



Завершили концерт традиционной инструменталкой про «Martial Arts» и песней с говорящим названием «Epilogue», раскланялись и были таковы.

В сухом остатке мы получили лучший концерт Royal Hunt из всех виденных до этого - по совокупности показателей из сет листа, исполнения звука, работы с публикой. Великолепным итогом этого мини тура с ДиСи Купером будет полноценное воссоединение с последующей записью альбома и туром в его поддержку (с обязательным визитом к нам), но это очень оптимистичный, если не сказать - идеальный расклад. Как всегда дальше следует длинный список песен, которые хотелось услышать, но их не сыграли - в нём и «Flight» и «Clown in the mirror», «Legion of the damned» и т.д. и т.п. Но и то, что было сыграно звучало очень круто и искренне. Музыкантам большое спасибо за такое выступление. Ждём еще.

В ролях:

Andre Andersen - лидерство в коллективе, колдовство и шаманство с клавишными
D.C. Cooper - вокал, употребление пива, воплощение позитива и энергии
Jonas Larsen - гитара
Andreas Passmark - бас
Allan Sorensen - барабаны
Maria Mcturk, Александра Попова - прекрасные женщины, бек вокал.

Сет лист (примерно):

Intro
The Awaking
River Of Pain
Tearing Down The World
Message To God
Long Way Home
Time Will Tell
Silent Scream
It's Over

Last Goodbye
1348
Time
Far Away
Stranded
Guitar Solo
Martial Arts
Epilogue

фотографии взяты здесь

Немного видео, найденного на Ю-Тубе. Качество не ахти, но кое-что передаёт.

«Long way Home»:

image Click to view



«Last Goodbye»:

image Click to view



«Far Away»:

image Click to view



Как это было 15 лет назад:

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view

Отчёт с концерта

Previous post Next post
Up