Guns N' Roses - 08.06.2010 г. Москва, спорткомплекс «Олимпийский».

Jun 15, 2010 20:48




 Слухи о возможном приезде современного варианта GN'R в столицу нашей необъятной Родины ходили давно, появляясь с периодичностью     раз в год. Традиционно, я относился к ним с известной долей скепсиса, и в этом был не так уж неправ - релиз долгостроя «Chinese Democracy» раз за разом откладывался на неопределённое время, когда же альбом, наконец, вышел - группа не спешила отправляться в тур в его поддержку. Поэтому, когда в начале марта, катаясь на сноуборде по альпийским склонам солнечной Италии я поймал смс об анонсе концерта в СК «Олимпийский» в Москве, я отнёсся к новости, как к очередной утке. Каково же было мое удивление, когда в середине весны информация подтвердилась и в продажу поступили билеты.

Здесь надо сделать лирическое отступление. GN'R классического состава 1987-1993 гг. Одна из самых любимых групп - на пару с Мановаром я ими заслушивался еще в школе и их ранние альбомы я знаю просто наизусть. Долгое время я считал группу распавшейся и прекратившей существование, небезосновательно полагая, что как минимум такому персонажу как Слэш найти замену невозможно в принципе (не спроста же этот гражданин мелькает на верхних строчках различных рейтингов гитаристов уже 20 лет), остальные были просто близкими и знакомыми с детства персонажами. Я какое-то время следил за новостями, относящимися к их альбому «Chinese Democracy», но году к 2003 мне это дело окончательно надоело. В общем, группа в моем сознании законсервировалась по состоянию где-то на 1993 год.

Когда же долгострой «Chinese Democracy» наконец вышел, привыкать к новому звучанию, новому составу и новому имиджу группы было делом совсем не лёгким. Но - одно дело слушать новый альбом - другое дело пойти на концерт, смотреть на кумира детства. В итоге даже после анонса концерта я долгое время сомневался - идти ли на концерт или нет. В итоге любопытство победило сомнения, и я купил билет на одну из трибун.
День проведения концерта выпал на вторник. Закончив работу, в районе половины седьмого я неторопясь выдвинулся в сторону СК «Олимпийский», куда и прибыл в начале восьмого вечера. При заявленном начале действа в семь, ничто не предвещало скорого начала выступления - граждане в атрибутике и без оной неспешно прогуливались по фойе Олимпийского, раскупая разнообразную сувенирную продукцию. Я тоже разжился на добрую долгую память футболкой и бесболкой, после чего занял место, согласно купленному билету.

В 19-30 на сцену не торопясь вылезла группа - разогрев и без лишних слов начала играть и петь песни. Про разогрев сказать нечего, кроме того, что играют хлопцы добротно, не утомительно, зал расшевелили и даже развели на поорать вместе. Выступали час, после чего освободили сцену для виновников торжества. Несмотря на то, что сцену оперативно подготовили к выступлению GN'R и даже тщательно почистили шваброй специально обученные люди, Акс Роуз сотоварищи на сцену, мягко говоря, не торопились, подтверждая, тем самым, свой скандальный имидж. Я давно осведомлён, что задерживать концерты - фирменная фича GN'R, но когда становишься непосредственным участником событий, это уже совсем другие ощущения. Тем не менее - в 22-00 ожидание закончилось - общий свет погас, сцена осветилась в багровые тона, зазвучало вступление, перешедшее в интро к заглавной теме последнего альбома «Chinese Democracy» и на сцене материализовались виновники торжества.

Guns N’ Roses образца 2010 г. представляют из себя колоритный рок оркестр в составе трёх гитаристов, двух клавишников, барабанщика, басиста, и, собственно Акселя Роуза. Сценический образ группы с поправкой на современные реалии, принципиальных изменений не претерпел - всё те же броские шмотки, дикие причёски, пробежки по сцене во всех направлениях, упражнения с микрофонной стойкой, прыжки в зал и прочие гимнастические приёмы. Фирменный образ лид-гитариста с сигаретой и в цилиндре (здесь надо оговориться - цилиндра в классическом виде не было - его, по всей видимости, запатентовал Слэш, а фишка с ведром на голове отклика в массах не нашла), растиражировали на всех троих гитареро, в расчёте, видимо, что хоть один из трёх людям понравится. Аксель по ходу концерта сменил образ американского сутенёра на свой более классический имидж с красной банданой (от юбок и шортов растолстевший донельзя Роуз решил отказаться), пьяный в хлам клавишник Chris Pitman, который в концерте принимал участие в качестве (ограниченно) подвижной декорации - инструменты ему сразу отключили, его самого даже не подсвечивали, большую часть времени, предоставив развлекаться на сцене самостоятельно - «Too much Russian vodka», лаконично объяснил Роуз. Не обошлось и без традиционных русских сувениров на память - один из гитаристов в ушанке и сам Аксель в футболке «Fuckin revolution» с изображением Ленина в начале выступления и в футболке с гербом СССР с конце.

Вокальная форма Акселя оказалась намного лучше моих опасливых ожиданий - я подсознательно настраивал себя на худшее, но в результате мои опасения не подтвердились - большинство песен Роуз спел, естественно не идеально, но - вполне хорошо и, что главное - эмоционально. Что ж касается поведения Акселя на сцене, то этот момент подвергся жестокому воздействию таких факторов как возраст и возросшая масса тела, проще говоря скачки и ужимки выглядели уже не так органично, как раньше, что, впрочем, логично и предсказуемо.



Работа гитаристов на удивление не вызвала принципиальных нареканий - все трое со своей работой справились на твёрдую пятёрку - обязанности Слэша разделили пополам Dj Ashba и Ron «Bumblefoot» Thal, аккомпонимировал - Richard Fortus, впрочем - сольные номера исполнили все трое, из которых парафраз на тему из «Розовой Пантеры» в исполнении Бамблфута мне понравился более всего, хотя и остальные двое не подвели - их выступления отличались полагавшейся эмоциональностью, артистичностью и страстью.
Положительному восприятию работы гитареро послужило также то, что помимо аутентичного слэшеобразного имиджа, гитаристы воспроизводили партии именитого предшественника с максимальной точностью, в следствие чего, вместо одного настоящего Слэша зрители получили трёх отнюдь не плохих подражателей. Некоторым импровизациям с их стороны место нашлось, но в целом было совершенно очевидно, что политика партии - максимально точно воссоздать образ «старых» Ганзов на сцене. С поправкой на прошедшие 20 лет - получилось неплохо.



Барабанщика и басиста «закашивать» под Мэтта Сорума и Даффа МакКэгена не стали, а один из клавишников - и так «тот самый» Диззи Рид. Как он умудрился остаться в группе всё это время - не ясно, но от этого не менее приятно - выступил он замечательно, и его сольный номер на рояле получился весьма впечатляющим.

Звук в течение всего концерта оставался величиной переменной - периодически терялся вокал, а всё остальное норовило слиться в невнятный гул, но это были временные явления, которые в скорости исправляли, и в целом в нашем секторе трибун был нормальный, сочный саунд.

Визуальные эффекты были представлены тремя экранами, демонстрировавшими группу в разных ракурсах, депрессивные видео ролики, так или иначе относящиеся к теме исполняемой песни и прочие веселые картинки. Помимо этого зрителей развлекали факелами, хлопушками и фейерверками. До уровня двухлетней давности концерта Iron Maiden уровень шоу не дотягивал, не говоря уже до показателей самих Ганзов образца начала 90-х, но смотрелось всё бодро весело и внушительно.
В сет листе не делали упора на старые или новые песни, уделив достаточно внимания, как золотой классике группы, так и новым песням с лонгплея 2008 года. В итоге все (ну или почти все) основные хиты были сыграны, к вящему удовольствию собравшихся. Стоит ли говорить, что классика ганзовского жанра вызывала много более живую реакцию собравшихся, чем новодел. Впрочем, такие вещи, как «Sorry» и «This I Love» были встречены очень тепло - что неудивительно - и песни красивые («This I Love» вообще на мой взгляд явилась прекрасной заменой древней и уже давно надоевшей «Don’t Cry» - такая же эмоционально пронзительная грустная песня про любовь). Наименее актуальным оказалось решение сыграть две песни с нового альбома на бис - публика, уже доведённая до нужной кондиции классикой вяло реагировала на «Better» и «Madagaskar», последняя и в записи-то звучит сумбурно, а в концертном варианте «не пошла» уже совершенно.



А вот вещи с «Use your illusion» и «Appetite for Destruction», за редким исключением, и звучали лучше всего и воспринимались на ура. «Welcome to the Jungle» моментально разбудила почти уснувших во время перерыва граждан, после чего - каждая следующая песня из числа золотого фонда звучала под всё более громкие восторги собравшихся.

Для меня наиболее ярким моментом концерта стало исполнение любимых с детства композиций «November Rain» и «Sweet child o’mine» (которая заслуженно мелькает в различных списках лучших гитарных соло всех времён). Так получилось, что эти песни из числа лирических песен мне нравятся больше всего, и их исполнение стало для меня отличным подарком.

В итоге 2 часа концерта пролетели на одном дыхании - за исключением песен «Better» и «Madagaskar», вынесенных в анкор все песни воспринимались если не «ура», то вполне положительно. В конечном итоге всё прошло несколько лучше, чем я опасался - музыканты выступили более чем хорошо, Аксель - в неплохой форме, несмотря на не юношеский уже возраст. В целом - GN’R еще не превратились в памятник себе самим, как это произошло, например, с Deep Purple, после концерта которых сцену олимпийского долго подметали от высыпавшегося во время действия песка, хотя в принципе и Ганзы уже на пути к этому. Ну, а глядя на то, что сейчас представляют из себя бывшие коллеги по цеху, сильно подозреваю, что в классическом составе они вряд ли выступили бы принципиально лучше, хотя видеть не две старые знакомые рожи, а все 6 было бы, конечно, приятнее. Хотя - в следующем месяце к нам приезжает Слэш со своим сольным проектом - посмотрим что представит он.





Титры:

Axl Rose as himsel
DJ Ashba - lead guitar
Ron "Bumblefoot" Thal - lead guitar
Richard Fortus - rhythm guitar
Frank Ferrer - drums
Tommy Stinson - bass
Dizzy Reed - keyboards
Chris Pitman - пьяный дебош

Сетлист:

1. Chinese Democracy
2. Welcome to the Jungle
3. It's So Easy
4. Mr. Brownstone
5. Sorry
6. Richard Fortus Guitar Solo: James Bond Theme
7. Live and Let Die
8. This I Love
9. Rocket Queen
10. Dizzy Reed Piano Solo
11. Street of Dreams
12. You Could Be Mine
13. DJ Ashba Guitar Solo
14. Sweet Child O' Mine
15. Another Brick in the Wall Part II
16. Axl Rose Piano Solo
17. November Rain
18. Bumblefoot Guitar Solo: Pink Panther Theme
19. Knockin' on Heaven's Door
20. Nightrain
Encore:
21. Madagascar
22. Better
23. Paradise City

Фотографии взяты:

Здесь, Здесь и Здесь
GunsN' Roses - 08.06.2010 г. Москва, спорткомплекс«Олимпийский».

Отчёт с концерта

Previous post Next post
Up