Oct 08, 2020 22:54
В прошедшие выходные наконец-то закончил обкатку двигателя. Хотя обкаткой это называть сложно, режимы я специально никогда не выдерживал, просто потихоньку наращивал мощность и на максимальную вывел только в прошедшие выходные. Просто не считаю необходимым специально обкатывать 10 часов двигатель, зря выжигая бензин. Лучше спокойно, без надрывов, откатать эти 10 часов с пользой для себя.
Выходил из Панавольта, где с друзьями встал на ночёвку. В субботу вышли на где-то двухчасовую прогулку по водохранилищу. Загрузка лодки около 200 кг из 550 разрешённых. То есть три мужика без шмурдяка, пацанёнок и бензина 24 литра. Волнение: длинна волны от минимальной до метровой высотой около полуметра. Ветер около 10 - 13 км/ч, не больше.
Лодка шла уверенно, как влитая, двигатель работал ровно, без перебоев. Особенно понравилось на обратном пути, когда вышел на полную мощность. Волна шла в правую скулу, а потом в корму, так что было очень комфортно. Двигатель просто работал. Специально замер на этом участке не проводил, по навигатору максимальная скорость была 28 км/ч. Для такой загрузки и волны -считаю, что нормально.
Утром попытался в одиночку, но волна на выходе из губы была такой же, а лодка легче. К тому же не изменил наклон двигателя ближе к транцу, поэтому тяжеловато выходил на редан.
А потом надо было поменять масло в редукторе. Всем знакомые два болта под фасонную (крестовую) отвёртку. Три дня... Три вечера точнее... Я пытался их отвинтить. Уже отчаялся и хотел сдаваться в сервис за 2500 тысячи рублей в обмен на профилактику. Кстати, сервисдамы не хотели брать этот двигатель, делая круглые глаза и что-то говоря, что мы его не знаем, вот "Ямаха", "Сузуки", "Тохацу" и "СиПро" (вот "СиПрошка" порадовал :-) своей известностью сервисдамам. Только он стоит дешевле "Марлина", хотя и завод один с "Ямахой и "Тохацу"). Но сервисмужики сказали несколько слов про сервисдам и сказал: "Приезжай, сделаем". Это, кстати, резко отличилось от некоей фирмы в соседней Коле, где сервисмужики вели себя как сервисдамы, но только говорили с придыханием про "Сузуки".
Жаль, только я обманул всех. Вечером в гараже при помощи толстой отвёртки и соседа по городку все два болта были подорваны и масло слито. Сегодня купил две пары похожих болтов под шестигранник и гаечный ключ. Ибо орудовать отвёрткой в век высоких технологий мне показалось не слишком надёжным.
А сегодня залил новое сузучье масло производства "Мотюль". Но перед этим хакнул лайф: прогрел корпус редуктора строительным пистолетом а потом ещё и наклонил двигатель в обратную сторону от винта. В результате ещё несколько граммов масла вытекло. Масло чистое, магнит примесей металла не показал. Так что к плаванию готов.
И ещё готов к тюнингу. Который буду делать долгими зимними вечерами. Надо приклеить: две ручки для транспортировки в нос, две жёстких ручки в корму для шкипера и левого пассажира/помшкипа, две мягких ручки для пассажиров, роулингс в нос для якоря, якорь-гриб купить, поставить корзины для шмурдяка на заднюю часть баллонов, сумки-рундуки с накладками на банки, впереди сделать багажный отсек и выбрать носовой тент. В общем, будет чем заняться.
водномоторное