Эх, вот почти всё так, как было. С той лишь разницей, что дивизия "чёрная", т.е. стратегические ракетчики, а эскадрилья одна. И они нам не могли простить две недели "голубого террора", когда эскадрилья была две недели в патруле. Зимой, при норме 5 задержанных для разрешения пойти на обогрев. Первые два дня норму выполняли быстро. На седьмой день ни разу не грелись. Дивизия вымерла. Ну а потом на нас отыгрывались. Так, что на губу залетал два раза, но на пару часов - потом прибегал старшина и забирал на аэродром. Третий раз сбежал :-)
И отношения внутри эскадрильи были сильно мягче. В том числе и с офицерами, потому что я был членом экипажа, наземного, но экипажа. Кстати, а Пучков - водила, "чёрная кость". Я же был "синим", или "чехлом", механиком группы "Вертолёт/двигатель". Своего рода элита. Промасленная, грязная, пахнущая керосином, но элита.
И ответственность была. Я отвечал за четыре вертолёта первого звена, два из которых были Ми-8ТВ. Этих машин было произведено всего 500.
Ну и комсоргом эскадрильи тоже был. Да, избрали.
И дедовщины на самом деле в инженерно-авиационной службе не было. Ну не считать же дедовщиной то, что "дед" при приёме наряда ДСП не с первого раза принимал наряд и я перемывал полы в коридорах учебного корпуса ангара раз пять. Коридора было ровно два.
Один раз меня хотели припахать соседи, в самом начале службы. Ефрейтор из ИАС не дал. На этом всё кончилось.
Хотя проблемы были, но в основном межличностного характера. Но когда детям по 20 лет, и спермотоксикоз осложнён вполне естественной для молодых детей борьбой за лидерство - такие проблемы будут всегда. И мордобой на этой почве тоже.
"Землячества" были проблемой. Особенно армянское. Рубились с ними.
Да, а про зубные щётки для альбомов вообще в точку :-)
Click to view