Чтение января 2016 года

Feb 01, 2016 15:03

Читала в январе 2016 года.
1. Луиз Пенни "Самый жестокий месяц" - обычный детектив о Канаде. Уже третий в ряду детективов о ст. инспекторе Гамаше. Да, я иногда читаю детективы, и особенно хорошо идут они в "длинные выходные".
2. Адольфо Бьой Касарес "Борхес". Выписки из дневников человека, близкого к Борхесу. Тот случай, когда лучше сначала знакомится с автором, а потом уже с воспоминаниями о нём, потому что в них он показан как брюзга и критикан.
3. Чайна Мьевиль "Вокзал потерянных снов" - очень необычный и популярный стим-панк, огромный по объёму. Вот уж никак не ожидала, что понравится. Книга попадает под мои негласные ограничения - стимпанк, нелюди, трансгрессии... Каюсь, страницы до четырехсотой не была уверена, что не брошу книгу, не дочитав. И как же повезло, что не бросила! Отложив книгу, поняла, что Мьевиля полюбила всерьёз и надолго. Он - странный, многословный, увлекающийся городским "пейзажем". Не заботящийся о том, что человеческая раса выглядела превосходящей остальные и даже моральной. Мир его огромен и нестабилен. Мастер пространств и локаций, вот уж точно восприемник в этом любимого мною Диккенса. Конечно, никакая локация не заиграет без хорошего экшена, и действие тоже началось и завертелось, действие, возможное только в мире Нью - Кробюзона, и нигде больше немыслимое, жестокое, масштабное. Огромное спасибо автору, что он из таких неприятных вещей и героев сделал нечто притягательное, победа нокаутом! Именно Мьевиля я читала весь месяц, около 900 страниц. И уже читаю вторую книгу серии.
4. Хальгрим Хельгасон "Советы по домоводству для наёмного убийцы" - случайно наткнулась на книгу в библиотеке, и вспомнила, что это не просто триллер, а ироничная книга, в которой смысл гораздо богаче сюжета. Начиная с комедии положения (наёмного киллера принимают за священника), автор разворачивает перед нами прекрасную пародию на современное общество и литературу. Как-то получилось, что с большей вероятностью в наше время многие поверят наёмному убийце, чем священнику, поскольку образ киллера уже сто раз обкатан и проверен и в книгах, и в кинематографе. Он, конечно, человек с трудной судьбой, чаще прошедший "горячие" точки, потерявший кого-нибудь на войне или в вооружённом конфликте, ставший причиной гибели кого-то из близких. Он может плохо спать по ночам, вести учёт своих жертв и быть жутко сентиментальным. А ещё он способен на духовное перерождение. Вот над всеми этими штампами тихо смеётся Хельгасон. Много также всяких подробностей жизни Исландии, куда случайно занесло героя.

книги

Previous post Next post
Up