Aug 02, 2008 14:38
Из Ошо:
Настоящая любовь - это не бегство от одиночества. Настоящая любовь - это рвущаяся через край самодостаточность. Человек настолько счастлив в своей самодостаточности, что хочет поделиться.
«…каждому ребёнку везде и всюду сотни раз твердили, что любовь вечна: если ты любишь человека, ты любишь его всегда. Если же ты сначала любишь, а потом чувствуешь, что твоя любовь прошла, это означает только, что ты никогда этого человека не любил.
Но ведь это очень опасная идея. Она внушает тебе представление о вечной любви, а в жизни ничего вечного нет…
Жизнь - это постоянное изменение; всё меняется, движется. Тебя научили верить в вечную любовь, и это ломает твою жизнь. Ты будешь ожидать вечной любви от бедной женщины, а она будет ожидать такой же любви от тебя.
Любовь уходит на второй план, первичным становится постоянство.
Если ты станешь просветлённым, твоя любовь, возможно, не будет подчиняться обычным законам жизни. Она и не меняется, и не остаётся неизменной, она просто есть. Что бы ты ни делал будет пропитано любовью.
Если ты осознаёшь, что любовь будет меняться, что время от времени твоя любимая может увлекаться кем-то другим, а ты должен отнестись к этому с пониманием, быть любящим и заботливым, позволить ей пойти путём, которым ведёт её чувства. Ты любишь её, даже если она полюбит кого-то другого; это не имеет никакого значения. Если в тебе будет осознанность, может статься, что твоя любовь продлится всю жизнь, но она не останется неизменной».
«То, что ты называешь любовью, может скрывать под собой множество чувств, не имеющих к любви никакого отношения - человеческий ум очень ловко обманывает других и самого себя. Он навешивает прекрасные этикетки на отвратительные вещи, пытаясь прикрыть свои раны цветами. Это первое, в чём ты должен разобраться, если хочешь понять, что такое любовь.
«Любовь» в том смысле, в котором обычно употребляют это слово, никакого отношения к любви не имеет - это похоть. А похоть обязательно становится причиной боли, ведь вожделеть человека, как некий объект, - значит наносить ему оскорбление. Это выпад в его адрес, это жестоко.
Движимый похотью, ты используешь человека для удовлетворения своих желаний. Ты просто используешь его».
«Волнение [от отношений] - это своего рода опьянение. Окунувшись в это состояние, ты забываешь о своих заботах, проблемах и тревогах. Но волнение - это лишь бегство от страданий. Когда волнение утихает, человек задумывается: «И какой смысл во всей этой любви?». То, что люди называют «любовью», умирает вместе с волнением, и это превращается в катастрофу. В сущности, это была страсть, любовь возбуждения, но не настоящая любовь. Это была лишь попытка уйти от самого себя. Поиск ощущений.
Если ты сможешь углубить эту близость, уже не окрашенную волнением, родится радость. Вы просто вместе, у вас на двоих одно пространство. Другой человек станет твоим зеркалом и через него ты сможешь познать самого себя».
«Любовь рождается вместе с тобой; это свойство, присущее тебе изначально. Всё, что нужно, - дать ей дорогу, создать для неё канал, выпустить её, позволить ей случиться. Мы все её блокируем, сдерживаем. Мы очень скупы на любовь, и причина здесь проста: нас научили быть расчётливыми».
«Любовь - это не отношения. Любовь проявляется относительно кого-то, но это не отношения. Любовь - это процесс. Отношения - это нечто завершённое. Любовь не знает остановок.
Вступив в отношения, вы начинаете воспринимать друг друга как нечто само собой разумеющееся. Именно это и разрушает все романы.
В отношениях оба превращаются в слепцов, не видящих друг друга. Тебя больше интересуют незнакомки, чем человек, которого ты знаешь, - ты помнишь все очертания его тела, ты заранее знаешь каждую его реплику; ты помнишь все очертания его тела, ты знаешь, что случится дальше. Всё это на самом деле не так. Ничто и ни когда не повторяется. Просто твои глаза стали старыми, твои допущения устарели, твоё зеркало покрылось пылью, и ты уже не в состоянии отражать другого».