Дело было в начале февраля 2009 года. Когда я утром сел на поезд, чтобы добраться до мюнхенского института, в котором я учился тогда, я ещё не знал, что до Мюнхена я так и не доеду. День стоял прекрасный и необыкновенно теплый для ранней февральской поры. Вагон, в котором я очутился, оказался почти безлюдным. За окном проплывали голые, замерзшие поля, кое-где белели последние, отдельно разбросанные пятна снега и льда. Умирала зима, рождалась весна. Приятная тишина, прерываемая лишь монотонным стуком колес о рельсы, неотразимо тянула в сон. Казалось, будто вся природа замерла в ожидании скорого возвращения Бальдра из царства мертвых.
Так я ехал, задумчиво глядя из окна, и чем ближе я приближался к Мюнхену, тем меньше хотелось мне оказаться в суете и шуме миллионной баварской столицы. Слишком уж волшебный выпал день, чтобы провести его в душном полумраке институтских аудиторий!
Остановился вагон. Табличка на маленьком вокзале извещала приезжих о том, что поезд прибыл в Mering, небольшой сельский городок километрах в 30 от Мюнхена. Долго не думая, я схватил свой рюкзак и выпрыгнул из поезда на перон.
Воздух! Солнце! Свобода!)) И весь день еще впереди...
Я свернул на главную улицу и неспешно побрел по ней, по своему обыкновению внимательно рассматривая фасады домов по обеим сторонам улицы. Камера, которую я взял с собой на случай, если выпадет возможность погулять по Мюнхену, пригодилась мне и в Mering’e.
Старинный родовой герб с четырьмя лилиями на фасаде одного из домов.
Лилия - одна из наиболее часто встречаемых геральдических фигур после креста, орла и льва. Немецкие ариософы полагали, что символическим прообразом геральдической лилии является мировое древо Иггдрасиль с его трeмя корнями, у каждого из которых сидит одна из трех Норн, ткущих нити судьбы. Таким образом, лилия - древнейшее фигуративное изображение Иггдрасиля. Древо же Иггдрасиль находит свой рунический эквивалент в руне Hagall.
Из мифологии мы знаем, что мировое древо являет собой центральную основу («позвоночник») Мироздания. Ствол Иггдрасиля соединяет между собой как Землю и Небо, так и 9 мифологических миров Мироздания (отдельные «этапы» в процессе творения). Число 9 - это число совершенства, окончания, целостности, завершения цикла. С созданием «девятого мира» был завершен акт Сотворения. И так же, как число 9 является числом совершенным, которое содержит в себе все остальные числа, так и древо Иггдрасиль с его девятью мирами являет собой символ «целостности» и единства вселенной, содержащей в себе всё, что было, есть и будет (прошлое, настоящее, будущее).
Hagall
Мировому дереву соответствует руна Hagall, рунический эквивалент и прообраз Иггдрасиля. Недаром руна Хагаль занимает центральное место в руническом ряду (как и Иггдрасиль представляет собой центр и основу Мироздания)! Хагаль - совершенная руна, она содержит в себе все остальные руны; тем самым она тождествена числу 9 (числу Вотана!). Если все остальные руны олицетворяют лишь отдельные (проявленные) аспекты/стороны единого (непроявленного) Духа, вечно пребывающего вне пространства и времени, то руна Хагаль есть не что иное, как символическое выражение самогó вечного, единого, бесконечного, неделимого, бессмертного Духа; магический символ той непостижимой умом Первопричины, из и от которой произошло всё сущее, «сжавшись» из Духа в твердую материю. В немецком языке слово Hagall так и переводится: «то, что заключает в себе всё», от слов «Hag», «hegen» (огорожение, обнимать, загородить, заключить) и „All, alles“ (вселенная, всё).
Прекрасный пример гербовой лилии. Фото из интернета.
Теперь становится понятным, почему число 9 является числом Вотана. Хагаль, лилия, 9, Вотан, Иггдрасиль (Игг - одно из имен Одина!) - все это обозначает одно и то же: вечный, бесконечный, единый, бессмертный Источник Всего, или То, что в религиях и духовных традициях всех времён и всех народов именовалось термином «Бог», от которого все произошло и к которому всё снова возвращается, подобно облаку, которое в виде пара отделилось от океана, но рано или поздно снова должно с ним слиться в виде дождя. Океан, облако, дождь - всё это суть одно и то же, только в разных «аггрегатных состояниях». Точно так же и человек, который, «рождаясь» (принимая иное, физическое аггрегатное состояние), покидает свою истиную духовную Родину, рано или поздно покинет свою физическую, материльную оболочку, чтобы снова слиться с божественным источником, из которого он произошел! Рождение, бытие, смерть (или переход к новой жизни). Святая Троица. Трискель. Таков закон вселенной. Всё, что рождается и живет, должно умереть, чтобы затем переродиться заново. Вечный коловорот. Свастика. Дуальность - иллюзия, разделение - иллюзия. Всё произошло от одного единого источника и ничего и никто отдельно от него не существует и существовать не может! Всё едино! Hagall, Yggdrasil, лилия!
Мутным туманом проплыли все эти мысли в моем сознании, пока я стоял напротив дома, фиксируя на плёнке старинную символику, в которой так искусно запечатлены дух и мировоззрение нашей древней северной расы. Глаза проходивших мимо обывателей в недоумении сканировали то меня самого, то вспыхивающую в моих руках время от времени камеру, то серый фасад дома, который по непонятным им причинам вызывал во мне такой живой интерес. Тихо дремлет стая, и вечно плывет она в одном и том же однородном направлении, и пробуждается лишь тогда, когда редкий дерзкий мятежник неожиданно останавливается и выходит из строя, чтобы поднять опущенный к полу взор и увидеть красоту, роскошно пышащую над ним и вокруг него. Не в кустах растут самые сочные плоды, а на деревьях)))
Подумав это, я снова слился с потоком стаи. Но не успел я пройти и 50 метров, как что-то новое извне зацепило моё внимание и снова заставило меня остановиться, чтобы в очередной раз внести сумятицу в однородное движение толпы. На фасаде другого дома ожидал меня уже следующий каменный символ, взирая на меня с многовековым спокойствием и непоколебимым терпением архаичности.
Прерванный поток мыслей возобновился и заново обрушился на меня, как будто сам символ внушал мне эти ассоциации.
Круг. Древнейший символ. Символ простой, но в то же время с глубоким смыслом. Символ вечности и бесконечности, без начала и без конца. Замкнутое кольцо. Целостность. Единство. Вечный Дух вне пространства и времени. Наконец - Солнце, основа жизни на Земле. И 9 маленьких «жемчужин» посередине, образующие круг внутри круга. Опять девятка! Целостность, завершение цикла (круг!). Hagall!
Я отправился дальше. Центральная улица маленького городка заканчивалась, дома стояли реже, а за последними уже виднелись глухие леса и безлюдные поля, через которые человеческие руки проложили, извивающуюся как змей, проселочную дорогу, терявшуюся где-то вдали. Уже на самой окраине города я увидел табличку со следующей надписью:
«Мемориальная доска посвящена всем женщинам и мужчинам, которые, рискуя своими жизнями, 29 апреля 1945 года убрали противотанковые заграждения на мюнхенской и аугсбургской улицах, и пошли на встречу американским танкам, чтобы предовратить разрушение и уничтожение нашего города».
Я продолжил свой путь и вышел на дорогу. Вскоре горизонт проглотил и последние окрайные дома города.
По обеим сторонам простирались дремлющие в оковах мороза поля, а за и передо мной лежала пустая дорога. Машины ходили так редко, что я шел прямо посередине дороги, лишь изредко уступая её трактору или заблудившейся сюда машине.
Стоял ясный и невероятно теплый февральский день. Как глаз Одина белый месяц взирал свысока на меня, сопровождая своего сына и одинокого странника J
Там и в тот день пришло мне осознание того, что для того, чтобы стать и быть верным сыном земли предков, недостаточно читать правильные книги и толкать высокопарные речи о патриотизме и патриотическом долге. Чтобы слиться воедино с родной землей, ею нужно проникнуть, прочувствовать её «босой ногой и голой грудью». Только в непосредственном, взаимном общении человек и родная земля срастают друг с другом, передают и черпают друг от друга энергию и образуют живой, духовный союз. Blut und Boden! Кровь и Земля!
По правую руку дороги с верхушки дерева поднялся орел, пролетел над лесом и уселся в верхних ветвях другого дерева. Царило абсолютное безмолвие.
Полчаса неспешной ходьбы, и я дошел до одинокого хутора - форпоста примыкающего к нему небольшого поселка. У этого хутора я и увидел то, что, собственно, и зародило во мне мысль написать отчет об этой своей прогулке. Там, где располагался упомянутый хутор, я увидел указательный знак, который отправлял странника направо, к обросшему деревьями холму. Я прошел мимо хутора, где пожилой мужик с длинной, пожелтевшей от табака бородой загружал дрова на трактор. Он посмотрел на меня с подозрительной недоверчивостью ко всему чужому, унаследованной от языческих предков своего древнего крестьянского рода, однако ответил на моё приветствие. Чувствуя его глаз на спине, я подошел к дорожному знаку. На нем было написано: „Am Spielberg“.
Хотелось бы сейчас на этом остановиться, чтобы поразмышлять немного о значении и правильном переводе этого названия. В самом буквальном смысле немецкое слово «Spielberg» означает «игральная гора», от слов «Spiel» (игра) и «Berg» (гора, холм). Однако что же это за игральная гора такая? Слово «Berg» в словосочетании «Spielberg» не вызывает никаких недоумений. Оно указывает на то, что мы находимся у холма (который мы и видим на фото). Но какое же отношение имеет этот холм к «игре»? Никто здесь не играет и никогда не играл, и вообще, ничего тут не напоминает игральную площадку. Такие горы Spielberg встречаются очень часто во всех краях и углах Германии (и вообще всего немецкоязычного пространства). Стало быть, это название несет не определенно местное значение, а значение, так сказать, «общенациональное». Чтобы разгадать загадку, какой именно смысл заключает в себе это странное значение, предлагаю подойти к разрешению вопроса с другой стороны.
В 1928 году немецкий ариософ Rudolf J. Gorsleben (картинка слева, автопортрет) опубликовал книгу c названием «Das Geheimnis von Dinkelsbühl» («Тайна Динкельсбюля», картинка справа). В этой книге, посвященной истории древнего немецкого города Динкельсбюль, он обратил отдельное внимание на происхождение самогó названия города. Решающим для Горслебена моментом являлся вопрос, к какому из двух слов, из которых состоит название Dinkelsbühl, относится буква «s». В зависимости от того, к какому слову её приставить, получается два разных значения целого словосочетания. Итак, допустимы следующие два варианта:
1) Dinkels-Bühl
2) Dinkel-Sbühl
Буквальное значение первого варианта: «холм, на котором растет полба», от слов «Dinkel» (полба) и «Bühl» (холм, возвышенность). Сие толкование принято считать «официальным»; на него ссылаются и лингвисты, и историки, и все прочие специалисты и неспециалисты, которым приходится иметь дело с городом Динкельсбюль. Однако Горслебен (по праву!) указывал на то, что наши языческие предки, которые ощущали мир, природу и всё вокруг себя через призму Божественного, Возвышенного и Одухотворенного, никогда не называли ни свои поселения, ни горы и реки, возле которых они проживали, ни другие места, имевшие для них какое-либо значение, по таким незначительным и «случайным» фактам, каким является наличие на холме зерновой культуры (Dinkel, полба)! Для наших предков, которые много веков назад заселили и проименовали эти местности, каждое отдельное название и каждое отдельное имя имело свой глубокий, индивидуальный смысл и чёткое предназначение! Следовательно, Горслебен предлагал иной вариант толкования названия города, которому он посвятил свой труд:
Dinkel-Sbühl
Первое слово «Dinkel» Горслебен вообще никак не относил к «полбе» (нем. Dinkel), а видел в нем скорее позднюю, искаженную форму совершенно другого слова, которое когда-то правильно гласило Thing. Как я уже писал раньше, т.н. «Thingе» - это были древние совещательные собрания всех вольных, боеспособных мужчин. На таких «тингах» также избирались вожди и короли, осуществлялось правосудие, выносились приговоры. Забегая вперед, отмечу уже сейчас, что город Thinge-Sbühl, как совершенно правильно отмечает Горслебен, связан именно с такими древними тингами и именно «в честь» них получил свое название. На это указывает и ряд других городских и поселочных названий в Германии: Dinkelscherben, Dinkelshausen, Dinkelsweidе (Thingweide, «тинговая» поляна, т.е. «поляна, на которой проводились тинги»!). В Шварцвальде есть гора, которая до сих пор несет название Dinkelberg (Thingberg, «тинговая» гора, т.е. «гора, на которой проводились тинги»!). Тут можно было бы привести еще кучу других примеров, подтверждающих гипотезу, что слово «Dinkel» в название городов означает не «Dinkel» (полба), а именно «Thing», но я думаю, этого достаточно. Кое-кто из читателей спросит, каким образом изначальный Thing (Ding) исказился в Dinkel. Это объясняется очень просто. Посколько раньше сочетание букв „th“ произнолoсь как „d“, то, следовательно, Thing (тинк) произносилось как Ding (Диньк). Минуло много веков, люди позабыли об изначальном предназначении «тинговых мест» (горы, поляны, холмы, луга, где проводились тинги), позабыли также об изначальном смысле названий этих мест и стали говорить не Thingе/Dingе, а Dinkel. Thinge-Sbühl превратился в Dinkelsbühl.
Фахверковый город Dinkelsbühl (Thinge-Sbühl)
Приближаемся к завершению нашей экскурсии. Разобравшись со словом «Dinkel», нам осталось выяснить смысл второго слова «Sbühl». «Sbühl» или «Spühl» - древняя форма современного немецкого слова «Spiel» (в баварском диалекте до сих пор говорят «Spuil»). Однако в противоположность современному значению сего слова («игра»), «Sbühl» или «Spühl» означает «слово», «изречение», «приговор», «заклинание». В родственном ему английском слове spell («продиктовать слово по буквам», «произносить», а также «околдовать», «заговорить», «произнести заклинание») этот изначальный смысл сохранился и по сей день. Древненемецкое слово spellen (англ. spell, нем. Spühl) означает «говорить», «рассказать», «высказывать». Изначальный смысл просвечивается и в английском слове Gospel (от God-Spell), т.е. «Божье Слово», «Евангелие». Уже по этим немногим примерам видно, что слово «Sbühl» или «Spühl» (англ. spell, нем. spellen) означает не «игра» (как современное нем. Spiel), а «слово», «изречение», «заклинание».
Тинг времен викингов
Thinge-Sbühl означает «произнесенное на тинге слово» или «произнесенный на тинге приговор». В переносном смысле это название также обозначает само место, где проводились тинги.
Вернемся же теперь туда, откуда началась наша экскурсия к древним тингам. Учитывая всё вышесказанное, нам не составит особых проблем разобраться со значением названия холма «Am Spielberg». «Spielberg», «Spühl-Berg», «Spelle-Berg» - это «гора (Berg), на которой принимались судебные решение», «гора, на которой выносились приговоры», одним словом: «тинговая гора»! Никто здесь не играет и никто здесь никогда не играл. Много веков назад сие место на холме служило проживавшему там германскому племени в качестве места собраний, совещаний, а также для почитания богов.
Мнительный крестьянин, мимо которого я прошел снова на обратном пути (в этот раз он даже и не взглянул на меня), вряд ли знал что-то об этой тайной истории своего родного края, давно скрывшейся в тумане далекого прошлого. Но ему и не нужно это знать. Его далекие предки до сих пор живут в его здоровой крестьянской крови. Полезная недоверчивость ко всему, что ново для него и чуждо ему, и так убережет его и его потомков от грязи и всех болезней современного мира...