17 ноября у наших коллег из авиакомпании "Татарстан" случилось то, чего старается избежать любая авиакомпания - погиб самолет. Мы не будем пытаться выяснить причины - это работа органов следствия. Этот небольшой пост о том, что случилось после.
А случилось вот что. Сразу после катастрофы, еще не успели пожарные закончить свою работу, а следователи приступить к своей, в СМИ и в Интернете появилась масса выводов и предположений "специалистов" разного уровня. В подавляющем большинстве случаев эти "специалисты" максимум летали один раз пассажиром. Что ж, так уж принято в этой сфере - следователей учить искать, врачей учить лечить...
Мы сделали совсем небольшую подборку материалов разных авторов на тему случившегося события. Надеемся, что она станет хорошей памяткой интернет-анонимусу, решившему высказать свое "весомое" и "грамотное" ИМХО в своей жежешечке или вконташечке.
Официальное разъяснение МАК по поводу всех тех спекуляций, которые возникли вокруг возраста самолета и его технического состояния.
В связи с появившимися в средствах массовой информации вопросами о причинах и версиях катастрофы Боинг-737-500 авиакомпании «Татарстан», Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) информирует.
По данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.
МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по, так называемым, «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Боинг-737-500 20,4 года. В Европе - 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Боинг. Их суммарный налет составляет 257,6 млн. летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Боинг-737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.
Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли.
Техническая комиссия МАК продолжает профессиональную работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы в соответствии со стандартами ИКАО.
От себя немного дополним. Самолетов Boeing 737-500 всего было выпущено 388 штук, 313 из них используются, из них 64 в России.
Для тех, кто забыл, или не знал. МАК - это Межгосударственный авиационный комитет. Орган, устанавливающий картину авиапроисшествия. Если Вы считаете его работников некомпетентными в этих вопросах - то сильно ошибаетесь. К тому же в в расследованиях МАК привлекает и действующих пилотов, что гарантирует всесторонность рассмотрения того или иного вопроса.
Кстати, весьма показательно применение слова "пиар" в этой сводке. В последние дни в Сети возросла спамерская активность, направленная на раскручивание одного интернет-портала, призывающего собирать подписи под очередной петицией. К сожалению, это не первый и не последний случай, когда отдельные авиационные производители и конструкторские бюро пытаются "поиграть" на негативных новостях, в той или иной мере касающихся своих коллег. Это называется "пиар на чужих костях" - мерзкое и поганое дело. Просим Вас быть бдительнее.
Также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами.
Весьма емкая
заметка Алексея Синицкого - главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение".
Анализ катастрофы от Дениса Оканя - пилота-инструктора В737 авиакомпании "Глобус".
Заметка Алексея Кочемасова, он же "Летчик Леха", немало поработавшего на этом типе воздушного судна - немного эмоционально, но тоже по существу.
МЫ надеемся, что эта горстка адекватной информации хоть немного расчистит тот мусор, который возник в Сети вокруг этого печального события, и окажется Вам полезной.