Уже знакомый мне город, где я уже был в мае этого года. Кое-что из этого я добавлю в майский пост.
2. Ратуша, построенная в 1885 году по проекту архитектора Франса Сьестрёма. Сейчас в ней находится библиотека. Вы когда-нибудь видели деревянную ратушу?
3. Рядом - скромный бюст Владимира Ильича:
4. Женская школа (1911 год, арх. Юхан Якоб Аренберг):
5.
6.
7.
8. Дом доктора Густава Винтера. Построен в 1900 году, сейчас тут находится краеведческий музей Северного Приладожья.
9. Западно-карельская железная дорога. Железная дорога в Сортавале появилась в 1893 году, когда была проложена ветка Выборг-Элисенваара-Сортавала-Йоэнсуу. Но после войны эта ветка оказалась разделена границей (Йоэнсуу остался в составе Финляндии), поэтому как единое целое с ней теперь воспринимается ответвление от станции Маткаселькя на восток, в Суоярви. Суоярвская ветка была построена в 1924 году, а уже в советские годы продлена на север, до самой Костомукши. Сейчас два раза в неделю по этой линии курсирует медитативный поезд Санкт-Петербург-Костомукша. А между Сортавалой и Кузнечным также имеется пригородное сообщение.
10. Расфокусированный кадр:
11. Жилой дом в стиле финского функционализма, построенный в предвоенные годы:
12. А вот, кстати, и сталинский домик. В Сортавале, как и в Выборге, этот архитектурный стиль практически отсутствует.
13. Панно на одном из домов, посвящённое трудовым советским карелам:
14. Среднестатистический житель Сортавалы:
15. Ладожский залив Вакколахти, известный также как Ляппяярви:
16. Через него прямо по дамбе проходит железная дорога, и поэтому стоячая вода, расположенная за дамбой, то есть в дальней части залива, заболачивается. Хотя для заливов Северного Приладожья это вообще достаточно характерное явление (можно вспомнить множество пересохших бухт и проливов).
17. Вечерние виды города:
18.
19.
20.
На самом деле, Сортавала - очень интересный город. Хоть и маленький, но бродить по нему можно очень долго и очень по много раз.