Скалы и каменные гроты рядом с Выборгом

Jul 12, 2013 21:17

После осмотра фортификации было решено поглазеть и на местные природные достопримечательности. С этим намерением мы отправились пешком к скалам, расположенным рядом с берегом Выборгского залива, справа от трассы, у посёлка имени Калинина.

2. По этой дороге мы прошли пешком около двух километров от трассы:

3. После чего свернули с неё и углубились в лес:

4. Скалы предстали пред нами посреди дремучего леса во всём своём величии. Пройдя по дороге чуть больше, мы могли бы подняться наверх по более пологому спуску. Но мы, как говорится, не ищем лёгких путей, и карабкаемся наверх по почти отвесной скале, используя в качестве ступенек торчащие из скалы высокие уступы, и иногда цепляясь руками за стволы растущих здесь деревьев.

5. При этом у подножья скалы находится ещё одна весьма интересная достопримечательность - каменные гроты.

6. Мой товарищ виден в кадре, благодаря чему размер грота можно оценить, заодно порассуждав о том, сколь мал человек перед величием природы. :)

7. Тайга, бурелом...

8. Вид внутри грота. Вот она, сказочная Похъёла, о которой повествует Калевала. :)

9. Я вышел из грота. Судя по моему лицу, я не ожидал в этот момент быть запечатлённым на фототехнику.

10. Карабкаемся дальше:

11. И в итоге выходим вот на такое живописное плато на вершине скалы.

Здесь светит яркое солнце, и тем более странно было сознавать, что дремучий лес, камни и отвесные скалы, через которые мы пробирались, остались где-то там, внизу. Наверное, такие же чувства возникают при подъёме на высокую гору, у подножия которой растёт дремучий лес. Небось это плато было на примете у живших здесь когда-то древних карелов. У них тут могло быть как культовое место, так и наблюдательный пункт на случай нападения викингов.

12. Растёт мох, ягель и маленькие сосенки.

13. Вдалеке видна башня Выборгского замка, расположенная отсюда за семь с половиной километров.

14. Меняем фокус на фотоаппарате:

15. Просека ЛЭП рядом:

Здесь мы сделали длительный привал и, отдохнув под лучами солнца и получив при этом массу положительных эмоций (всё таки весьма приятно после длительной прогулки отдыхать на природе ещё до возвращения домой), стали спускаться вниз. В обратном направлении крутую скалу мы преодолели быстрее и легче, прошли обратно по дороге и, выйдя на трассу, сели на автобус до Выборга, откуда потом возвращались в Питер на электричке.

Природа, Выборг, Путешествия, Северо-Запад, Ленинградская область, Карельский перешеек, Россия