Окрестности Выборга. Перово - Гончарово - Пальцево

Mar 20, 2019 21:40

Шестого марта я съездил в однодневную поездку на Карельский перешеек, посетив при этом три посёлка в ближних окрестностях Выборга. В посёлке Гончарово я однажды уже был - четыре года назад, но подробно его тогда не смотрел. В этот раз наконец реализовал давнюю идею пройти пешком от Перово через Гончарово до Пальцево. Это 13 километров по дороге ( Read more... )

Путешествия, Северо-Запад, Карельский перешеек, Бывшая Финляндия, Выборг, Природа, Ленинградская область, Россия

Leave a comment

Comments 18

schelkunov March 20 2019, 20:15:13 UTC
При финнах станция называлась Перо. Очевидно, Перово от названия станции произвели.

На некоторых картах и поселение Перо есть. А Суурперо (швед. Сторперо, "Большое Перо") было немного севернее этого поселения. А южнее него было "Малое Перо" -- Пьенперо (швед. Лильперо). А как перевести "Перо"? :)

Reply

nord_ursus March 20 2019, 20:20:55 UTC
Финское Суурперо - это нынешний южный край Гончарово. Но уже после вхождения в состав СССР нынешнее Перово называлось именно так. Этимологию названия Перо я не выяснил. Видимо, какой-то старый корень.

"Малое Перо" -- Пьенперо

"Пиен" только. Но оно довольно далеко было, выше по этой же речке.

Reply

schelkunov March 20 2019, 20:28:01 UTC
Вокзал, кстати, не первоначальный:

"Осенью 1941 года финны построили в Перо взамен сгоревшего вокзала временное станционное здание. Годом позже появилось и постоянное. Оно сохранилось до наших дней, правда, в качестве обычного жилого дома. "
https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_valkjarvi.php

Reply

nord_ursus March 20 2019, 20:36:01 UTC
Да, действительно, упустил эту информацию.

Reply


yarowind March 21 2019, 03:53:30 UTC
Вот и погулял:)

Reply

nord_ursus March 21 2019, 09:08:39 UTC
Ну да, неплохо вышло :)

Reply


oldmasterlog March 21 2019, 10:02:36 UTC
Хорошо,природа,экология)))

Reply


kirill_moiseev March 21 2019, 21:33:47 UTC

Гладя фотки жд-насыпи задумался , сколько же ещё десятков лет по рельефу местности можно будет понимать, что когда-то тут была жд. На Брянщине до войны было начато строительство сокращённого пути из унечи до Рославля минуя Брянск, насыпь всю сделали до июня 1941, после войны завершать не стали, а насыпь с высоты птичьего полёта до сих пор ясно читается )

Про автомобильный мост над жд-путями, вспомнил один пример в Подмосковье на савеловской линии в 10 км от Москвы был простой жд-переезд, но из-за частных электричек постоянно дорога шлагбаумами закрывалась, из-за чего огромные пробки были в час-пик пассажирских перевозок.

Спасибо за пост и рассказ ))

Reply

nord_ursus March 22 2019, 14:03:47 UTC
Насчёт путепровода - здесь всё-таки не такие большие объёмы движения по железной дороге, и автодорога не очень важная. Вот во втором путепроводе через эту ЖД, который тогда же открыли на окраине Выборга, смысла больше

Reply


r_blackcat March 22 2019, 10:15:36 UTC
Очень красивые места, спасибо.
Будем ждать Вашего путешествия по бывшей жд, берите нас виртуально с собой! Так привлекает старая железная дорога, даже если уже не осталось дороги, то хоть шпалы, не шпалы - так насыпь и полуразрушенные платформы... Очень романтический у неё вид зимой, летом, думаю, будет ещё краше.

Reply


Leave a comment

Up