Окрестности Браслава: Слободка - Иказнь

May 24, 2018 23:03

Увидев в прошлой части озёрно-лесную природу окрестностей Браслава, с древним городищем и озовой грядой, теперь осмотрим населённые пункты. Сначала агрогородок (то есть крупную деревню) Слободка, потом оттуда отправимся пешком на десять километров до соседней деревни Иказнь.


Read more... )

Природа, Беларусь, Путешествия, Витебская область

Leave a comment

Comments 30

crazy_reader May 24 2018, 21:34:52 UTC
Ровно шесть лет тому назад был более недели жил в деревне Устье, что в трёх километрах от Слободки, через день заходя в неё то в магазин, то проезжая на велосипеде в другие места. Приятно посмотреть, что там творится сейчас. Знаковые места на месте: костёл, магазин, остановка))

Reply

nord_ursus May 24 2018, 21:36:57 UTC
А остановка уже тогда была так раскрашена?

Reply

crazy_reader May 24 2018, 21:45:24 UTC
Присмотрелся, и засомневался - та ли это остановка. По прошествии времени (шесть лет - срок для такого не очень значительного объекта) подзабыл точное место, где делал снимок. В Слободке точно и, кажется, недалеко от магазина.


... )

Reply

nord_ursus May 24 2018, 22:01:15 UTC
Да, есть отличия. Во-первых, расцветка немного не совпадает (на моей фотографии полоса снизу красная, а не оранжевая, и слева вертикальная полоса синяя, а не зелёная), а во-вторых, не совпадает задний план - на моей фотографии там нет забора и деревьев. Но рисунок с костёлом, вроде, абсолютно такой же. В принципе, не исключено, что могли за несколько лет остановку чуть-чуть перекрасить, а на заднем плане разобрать забор и спилить деревья.

Reply


yarowind May 25 2018, 03:13:13 UTC
>>потом оттуда отправимся пешком на десять километров до соседней деревни Иказнь.

Не ленивые вы люди!:)

Reply

elgatomarinero7 May 25 2018, 04:36:53 UTC
А там больше никак не доберешься - автобусы между этими деревнями не ходят, можно только так или обратно в Браслав (и то, автобусов немного - в Браславском районе с этим вообще беда - может и не быть подходящего). Мне в прошлом году по той же причине пришлось аналогично по этому же маршруту идти, только в обратную сторону

Reply

yarowind May 25 2018, 14:54:03 UTC
Понятно, да...

Reply

nord_ursus May 25 2018, 14:59:07 UTC
В принципе, вряд ли потребность в этом высока. Всё-таки транспортные потоки обычно на райцентр завязаны. Примечательно, что пока мы шли, за все без малого пару часов пути, мимо нас, кроме комбайна и погранцов на буханке, хорошо, если одна машина проехала.

Reply


elgatomarinero7 May 25 2018, 04:38:03 UTC
Тоже шёл по этой дорожке, только в обратную сторону, скучноватая дорога, конечно. Одно только, в одном месте посередине пути отличный вид на костёл в Слободке открывается, но вы, видимо, пропустили этот момент, так как шли спиной к костёлу

Reply

nord_ursus May 25 2018, 08:31:45 UTC
Да, вроде, припоминаю такое. Так что я не совсем прав был, написав, что после Заверья костёл окончательно скрылся за холмом.

Reply

elgatomarinero7 May 25 2018, 09:37:44 UTC
Да, там такой вид:


... )

Reply

schelkunov May 26 2018, 07:48:57 UTC
Не пропустили :)

В моём отчёте есть такое фото (23): https://schelkunov.livejournal.com/47800.html

Reply


dmitry_sasin May 25 2018, 05:00:29 UTC
"Так мы и шли. Постепенно, километр за другим, Иказнь становилась ближе." В названии деревни поставить пробел, и предложение приобретёт совсем другой смысл.
А в тех местах основной разговорный язык какой?

Reply

nord_ursus May 25 2018, 08:35:33 UTC
Да, название ещё то, конечно
Основной разговорный язык - русский, как и во всей Беларуси. Но при этом сельский говор у старшего поколения можно, наверное, считать белорусским языком (то есть это не "трасянка", а практически белорусский язык). Точно определить его так, конечно, сложно, из-за сложности провести чёткую грань между русским и белорусским. Правда, и трасянка в тех местах тоже распространена.

Reply


kirill_moiseev May 25 2018, 07:13:41 UTC

Такой вопрос , среди католического населения именно поляки или именно белорусы католического вероисповедания ?

Кирпичные сельские друхэтажки на 37 фото такие же и на сельской Брянщине строили для переселенцев из пострадавших от радиации сел

Reply

nord_ursus May 25 2018, 08:38:05 UTC
Точно не могу сказать, но, например, в Браславском районе, по официальным данным, белорусов 65%, а поляков 19%. Так что, наверное, и те, и те. Но вообще, наверное, 15% католиков в Беларуси в статистику даёт преимущественно этот регион.

Reply

shimoff May 25 2018, 09:11:16 UTC
Ну так белорусские "поляки" - это же не выходцы из Польши, а местные, принявшие польскую идентичность. Вообще у белорусских католиков идентичность достаточно размытая, могут считать себя и "поляками", и "белорусами", не видя в этом особого противоречия. Хотя если бы Западная Белоруссия осталась под Польшей, местные католики считали бы себя поляками без вариантов.

Reply

schelkunov May 26 2018, 07:51:55 UTC
И те, и те.

Reply


Leave a comment

Up