Кругобайкальская железная дорога. Часть 3: Шарыжалгай - Порт Байкал

Apr 14, 2018 19:31

Заключительная часть рассказа о Кругобайкальской железной дороге - про оставшиеся несколько километров пешего похода до посёлка Баклань, где, на остановочном пункте 129-й километр, я сел на "мотаню" - пригородный поезд до конечной станции Байкал. Из окна поезда я уже фотографировал мало, поскольку в основном отдыхал, да и за время пешего похода ( Read more... )

Сибирь, Путешествия, Железная дорога, Природа, Байкал, Восточная Сибирь, Малодеятельные железные дороги, Россия

Leave a comment

Comments 33

shurikk77 April 14 2018, 16:48:56 UTC
Сторожевой дом в очень красивом стиле. Судя по висящему белью, тоже явно жилой и сейчас.

Если я не ошибаюсь, это станция то ли экологов то ли биологов...

Reply

nord_ursus April 14 2018, 17:12:39 UTC
Возможно

Reply

shurikk77 April 14 2018, 17:32:48 UTC
А, нет, перепутал я. Просто дом похожей архитектуры.
Там на 106 км нейтринный телескоп и домик для ученых.
https://rusbestrailways.ru/?q=ru/railway/krugobaykalskaya-zheleznaya-doroga

Reply


Спасибо за посты про КБЖД dimofei_78 April 14 2018, 19:22:53 UTC
В 2004 я прошёл/проехал эту дорогу в обратном направлении - из Байкала в Слюдянку - пешком, на дрезине, а потом и "мотане". Тогда, в 2004, к нему цепляли "бич-вагон" - теплушку для езды всяких неплатёжеспособных и крупного хлама, не влезающего в пасс.вагон. Ко всему прочему, в Слюдянку этот поезд ходил почему-то ночью, что вызвало некоторые неудобства:)
Цепляют ли сейчас бич-вагон к составу, кстати?

Reply

Re: Спасибо за посты про КБЖД nord_ursus April 14 2018, 19:27:13 UTC
Не видел такого вагона. Но вообще, по идее, там вагон-лавка должен ходить, но при мне не было и его. Видимо, не каждый день цепляют.
В обратную сторону поезд, кстати, и сейчас идёт ночью. Отправление из Порт-Байкала в 2-56. Прибытие в Слюдянку в 7-26

Reply

Re: Спасибо за посты про КБЖД egor_13 August 22 2018, 10:13:15 UTC
Вагон-лавку тоже не цепляют, уже лет восемь.

Reply


shimoff April 14 2018, 19:46:46 UTC

Очень красиво. Ближе к Порт-Байкалу бетонные шпалы кончились?

Reply

nord_ursus April 14 2018, 19:48:29 UTC
Да, там, где я пешком ходил, они были только ближе к Слюдянке. Но я пешком меньше половины дороги прошёл, и не знаю, как там дальше.

Reply


dimofei_78 April 14 2018, 19:50:00 UTC
Видимо, сама сущность такого вагона потеряла актуальность, в конце 90х-начале 2000х они встречались не только на КБЖД, потом вымерли.

Не удержусь и вставлю картинку с той поездки :) Недалеко от п. Байкал


... )

Reply

nord_ursus April 14 2018, 19:51:14 UTC
Вагон-лавка всё-таки должен и сейчас быть. Потому что автодороги нет, а продукты в посёлки завозить надо.

Reply

dimofei_78 April 14 2018, 19:54:02 UTC
Про "вымерли" - я бич-вагоны имел в виду. Лавка - да, без неё там никак.
Жду пост про Листвянку, интересно посмотреть, что там поменялось.

Reply

nord_ursus April 14 2018, 19:55:01 UTC
Скорее всего, многое поменялось. Судя по количеству новодельных зданий в Листвянке

Reply


zabivan April 15 2018, 01:31:14 UTC

Интересно было посмотреть на Порт-Байкал. Как судьба распорядилась - когда-то важная перевалочная база, а теперь лишь маленькая тупиковая станция для обслуживания туристов.

Reply

nord_ursus April 15 2018, 10:59:29 UTC
Да, отпадение от магистрали вообще интересное явление

Reply


Leave a comment

Up