Северные области. Эпилог

Mar 25, 2017 17:07

Финалом летнего путешествия была, как это всегда бывает, обратная дорога. От Беломорска до Петербурга по железной дороге 780 километров. При этом добирался я не совсем обычным способом, - из-за отсутствия прямых билетов на поезд Мурманск - Петербург я поехал на поезде Мурманск - Анапа до станции Волховстрой в Ленинградской области, где пересел уже на электричку до Питера.

1. Станция Беломорск в половине третьего ночи. И это 24 июля! То, что называют белыми ночами в Питере, с этим никак не может сравниться...



Летом 2016 года я, хоть и ездил по северным регионам, но часто попадал на курортные поезда. К примеру, от Котласа до Вельска ехал поездом Сосногорск - Новороссийск, от Плесецка до Архангельска - поездом Новороссийск - Архангельск. Вот и теперь на первый путь станции Беломорск пришёл поезд Мурманск - Анапа, на котором мне предстояло ехать одну ночь пути. Андрей andrew_rewsr проводил меня на поезд, после чего я спал вплоть до станции Свирь в Ленинградской области, полностью проспав полуторачасовую стоянку в Петрозаводске (уж не знаю, для чего она там была нужна). На Свири, как обычно, стояли 30 минут и меняли электровоз ЭП1 на ЧС2Т.

2. А ещё через 2 часа я покинул поезд в Волховстрое. Поезд постоял две минуты и пошёл дальше - мимо Питера, в сторону Чудово. Большую часть поездки меня сопровождала жаркая погода, затем в Беломорске было прохладно, но вот здесь, в Ленобласти, я снова вернулся в жару. Почти 30 градусов, и сильная духота.



Интересный момент в том, что я приехал в Волхов не на главный вокзал, а на станцию Волховстрой-2, которая находится на правом берегу реки Волхов, то есть во второстепенной части города. Поезда, которые идут со стороны Мурманска в направлении Чудово, останавливаются именно здесь, так как, заходя на главный вокзал, им пришлось бы менять направление движения.

3. Вид назад - в сторону Петрозаводска и Мурманска. Именно оттуда я приехал. В кадре видны немногочисленные пассажиры, вышедшие вместе со мной.



Станция Волховстрой-2 находится за мостом через Волхов, и "встроена" в развилку дорог на Мурманск и Вологду. Станция, вроде бы, одна, но остановочных пункта на ней фактически два, на двух направлениях. А между ними - станционное здание.

4. Вот и оно. Справа видно направление на Тихвин и, далее, на Вологду. За путями - дымят трубы химзавода "ФосАгро" (бывший Волховский алюминиевый завод).



5. А в другой стороне виден железнодорожный мост через Волхов. В воздухе душный летний зной, но при этом присутствует облачность, - небо как будто в пелене. А где-то на горизонте суровые тучи, и временами слышен гром. В итоге, однако, гроза прошла мимо меня.



Чтобы сесть на электричку до Питера, надо добраться на главный вокзал. Пройдя, наверное, полкилометра от станции, сажусь на городской автобус и по улицам уже давно знакомого мне города Волхова приезжаю на вокзал станции Волховстрой-1.

6. На привокзальной площади увидел подержанный шведский автобус, курсирующий на городском маршруте. В Волхове таких довольно много. А в 2011 году я ещё помню здесь легендарные "Луноходы" (ЛиАЗ-677), которые когда-то были массовыми, но потом быстро везде поисчезали.



7. Удивительно, но здесь сохранилась даже шведская реклама!



Домой в Питер я ехал на электричке со всеми остановками, причём не до Московского вокзала, а до станции Рыбацкое, где пересел на метро. На самом деле, именно это было крайне непривычно, - из, хоть и не дальней, но продолжительной поездки возвращаться в Питер на обычной электричке, да к тому же ещё и в Рыбацкое...

Рассказ о путешествии по Северным областям в июле 2016 года я на этом завершаю.

Карелия, Путешествия, Северо-Запад, Ленинградская область, Железная дорога, Россия

Previous post Next post
Up