Орша

Oct 20, 2016 23:22

Оршу обычно называют восточными воротами Белоруссии. Правда, у меня такой ассоциации нет, поскольку въезжать в Белоруссию я привык через Витебск. Однако в любом случае этот город - важный железнодорожный узел и второй по величине (116 тысяч жителей) город Витебской области, стоящий на ещё не широком Днепре, и имеющий богатую историю.


Read more... )

Беларусь, Путешествия, Витебская область, Железная дорога

Leave a comment

kirill_moiseev October 20 2016, 21:28:02 UTC
"Бурса" это одно из 2 названий училищ на юго-западе Брянщины ( второе "хмызня " -молодая поросль леса от "хмызняка")

Кричев - совсем недалеко до моего города )

Reply

nord_ursus October 20 2016, 21:50:51 UTC
Да, и до Кричева ходит прямой дизель из Орши. А из Кричева в Сураж)) В принципе, там прямая ветка Орша - Унеча. Просто не везде пассажирское сообщение осталось. Кстати, в детстве помню расписание поездов через Минск. Тогда был такой поезд - Гродно - Унеча. Шёл, как понимаю, именно через Кричев.

Reply

kirill_moiseev October 20 2016, 22:04:24 UTC
Тогда там от унечи будет до Харькова линия ( в брянской области пассажирское движение до суража , затем в сторону Украины только грузовое , а по ту сторону границы линия где -то разобрана уже . Там до 1996 года из орши до Донецка ходил

Кстати , почитав фразу у Георгия Грифона , что когда почти весь мир преимущественно на автобусах передвигаются , у нас ещё на поездах . Можно точно добавить в мой пост " чем современной России можно гордиться "

Reply

nord_ursus October 20 2016, 22:24:14 UTC
Да, по последнему соглашусь)

Reply

shimoff October 21 2016, 09:10:12 UTC
Кстати, по Белоруссии пассажирское ж.д. сообщение сильно деградирует в последние годы, как мне кажется. Дальних поездов за пределы РБ осталось совсем мало, поезда-коротыши 4-5 вагонов стали нормой, "единица" Минск-Москва ходит в семивагонной составности.

Reply

kirill_moiseev October 21 2016, 10:43:21 UTC
За пределами РБ более , чем достаточно , очень много , что хорошо .
Относительно длины составов , тоже удивился , как в этом году на поезде Гомель - Москва через Брянскую область было 8 вагонов ( ещё годом ранее этот поезд был Брест - Москва ) при 15-17 .
В БЖД отличные поезда , самые лучшие среди всех стран , где катался по соотношению цена -качество

Reply

tiranozavrrex October 21 2016, 13:58:32 UTC
Вы ценник видели? Плацкарт Минск - Москва, в вагоне третьего сорта за 3000 РУР. Я на Сапсане езжу за 1500. Соотношение цена/качество из-за межгостарифа плохое.

Reply

nord_ursus October 21 2016, 14:06:23 UTC
За пределы мало осталось явно из-за межгостарифа, который делает поездку на поезде из Минска в Москву/Питер/Киев и вообще за пределы неадекватно дорогой.

Reply

shimoff October 21 2016, 23:09:31 UTC
Союзное государство :(

Reply

nord_ursus October 22 2016, 00:08:07 UTC
Вот именно.
Самолёт одной цены с плацкартом - это уже ни в какие ворота. Разумеется, "столичная (московско-минская) публика, привыкшая прыгать дюралевыми баклажанами" (с)periskop этим восторгается. Но вот совсем мало радости человеку, которому надо добраться, скажем, из Полоцка в Вязьму, или из Орши в Петрозаводск.

Reply

elgatomarinero7 September 6 2018, 05:30:28 UTC
Сам уже по той же причине езжу в Украину автобусами (доехать до приграничных Бреста или Гомеля белорусским поездом, а там пересесть на международный автобус), да и в Москву маршрутки куда дешевле. Летом вообще опробовал маршрут в Киев и обратно местным транспортом с пересадками (когда-нибудь осенью или зимой напишу про эту поездку) - вышло, по-моему, меньше 40 белорусских рублей в сумме, при том что у БЧ плацкартный билет из Минска в Киев стоит, по-моему, в одну сторону около 60 рублей на одном поезде и около 80 - на другом

Reply


Leave a comment

Up