Немного о поезде Санкт-Петербург - Рига

Jun 22, 2016 21:01

В конце мая мне довелось проехать внутри России (от Петербурга до города Себежа в Псковской области) поездом латвийского формирования Петербург - Рига. Если быть более точным, то это не полноценный поезд, а несколько прицепных вагонов, которые отправляются из Питера в составе белорусского поезда Петербург - Гомель, а на станции Новосокольники на юге Псковщины перецепляются к поезду Москва - Рига. Себеж - станция пограничная, последняя остановка в России. Но у поезда неудобный график, и границу он проходит ночью. Тем не менее, это единственный прямой поезд до Себежа, а с недавних пор и вовсе единственный пассажирский поезд, который там проходит. Ехал я в плацкартном вагоне, и в целом он ничем особенным не отличается от привычных мне российских или белорусских вагонов. Но несколько деталей я всё-таки подметил.

1. Итак, вот это мой поезд на Витебском вокзале. Так выглядит традиционная расцветка поездов LDZ (Latvijas Dzelzceļš, то есть Латвийская железная дорога) - оранжевый с тёмно-синим, и буква L с флажком Латвии. На этом фото, вроде, купейный вагон, соседний с моим. Внутрь него я не заглядывал, но похоже, что это старый добрый "Аммендорф".



2. Собственно, Витебский вокзал. Мой любимый вокзал Петербурга, - во-первых, на мой вкус (и не только на мой), самый красивый, а во-вторых, с ним у меня связаны детские воспоминания.



3. Ещё один вид перронов Витебского вокзала - той их части, которая расположена под дебаркадером. Между прочим, это вид из моего вагона: он был хвостовым, да ещё и рабочий тамбур находился с хвостовой стороны. Правда, почему-то я не догадался воспользоваться этим и поснимать в заднее окно Петербургско-Витебскую железную дорогу.



Впрочем, я и не снимал из окна в пути. Участок от Питера до Новосокольников мне до боли знаком, а до этого не затронутый мной участок Московско-Виндавской железной дороги от Новосокольников до Себежа поезд проходил ночью.

4. По сути, единственное фото, сделанное мной из окна вагона поздним вечером. Стоянка на станции Локня в Псковской области.



5. Как уже говорилось, в Ригу идут лишь прицепные вагоны (раньше ходил составной поезд до Риги и Вильнюса через Псков, но его отменили). А остальная часть состава - это белорусский поезд Санкт-Петербург - Гомель, с прицепными вагонами до Солигорска и Могилёва (причём второй - формирования РЖД).



6. В голове - тепловоз ТЭП70, который будет тянуть нас до Новосокольников.



7. На соседнем пути стоит поезд Петербург - Минск "Звязда", который отправится в семь часов вечера. В голове тоже ТЭП70, но в корпоративных цветах.



8. Ну а вот так выглядел мой вагон изнутри. В принципе, вполне обычный плацкартный вагон.



9. Заполняемость вагона не очень высока. Примерно половина пассажиров едет до различных станций в Псковской области - Дно, Дедовичи, Локня. Я тоже в их числе. Другая половина едет в Латвию, - кто в Резекне, кто в Ригу. И при этом попадаются жители обеих стран (слово "граждане" не употребляю по известной причине). Что интересно, среди пассажиров поезда не было латышей, - во всяком случае, латышскую речь я ни разу не услышал. Вероятно, поездами в Россию чаще ездят прибалтийские русские, у которых по эту сторону границы немало родственников.



10. В совершенно привычный интерьер плацкартного вагона, однако, добавляется такая интересная деталь, как надписи на латышском языке. Обратите, кстати, внимание на не в меру латышские имя и фамилию проводника :) Впрочем, напарник его, вроде, действительно был латыш - с прибалтийскими чертами лица и слабым акцентом, но его имя нигде написано не было.



Кстати, как выяснилось, слово "pavadonis" означает скорее "служащий": видимо, в Прибалтике на западный манер используют аналог английского слова "stuff".

11. Купе отдыха проводников:



В целом поезд оставил вполне приятные впечатления. Однако было пару моментов, которые его подпортили. Во-первых, здесь нельзя отказаться от белья: его можно не брать у проводника, но из стоимости билета его при покупке исключить невозможно. На РЖД по умолчанию оно тоже включается, но отказаться от него и на этом сэкономить всё-таки можно, хотя не все об этом знают. А здесь нет. Ещё более дурацкий момент: проводники дают бесплатный чай (кстати, во вполне каноничных подстаканниках), но только один раз за поездку. Второй раз взять у проводника чай нельзя даже за плату! Хорошо, что у меня хотя бы была с собой своя кружка и свой чай, - благо хоть кипяток из титана набирать в любых количествах можно. Интересно, это на всей Латвийской железной дороге так заведено, или только здесь?

12. Какой-то двуязычный латвийский журнал. Таких несколько лежало на разных столиках.



13. Ну и, разумеется, какой пост о поезде без вот такого кадра? Кстати, обратите внимание: унитаз фаянсовый. Как и в наших новых вагонах, вакуумный, и на стоянках не закрывается (кроме границы, конечно).



14. Раковина:



15. Ещё одна "языковая" деталь (из того же помещения). Даже про английский не забыли.



Такой вот поезд, идущий в постсоветскую страну Евросоюза, на котором я ехал в маленький приграничный городок в Псковской области. Прибытие в 3-20 ночи, - в конце мая в это время начинает светать даже на юге Псковской области. Пассажиры вагона мирно спали под убаюкивающий стук колёс, поезд прибывал на очередную станцию. И вдруг, когда за окном уже показался перрон, проводник зажёг яркий свет и огласил "Просыпаемся, граница, готовим документы".

16. Ну а мне выходить. Себеж встретил тёплой даже на рассвете погодой и маленькой, но оживлённой станцией, наполненной пограничниками и таможенниками. Между прочим, на календаре 29 мая, - у первых вчера был профессиональный праздник. В кадре виден вокзал и наш поезд, который уже целиком латвийский, - в Новосокольниках наши вагоны забрал поезд Москва - Рига.



В следующий раз расскажу о Себеже - маленьком городе в озёрном ожерелье, который показался мне одним из красивейших малых городов России.

Псковская область, Путешествия, Северо-Запад, Железная дорога, Россия

Previous post Next post
Up