Сонково и путь на Весьегонск

May 13, 2016 13:18

Раньше существовал альтернативный путь из Петербурга в Москву. По Мологско-Савёловскому ходу через восток Новгородской и Тверской областей, поезд шёл меж двух столиц почти сутки. Но он канул в Лету ещё в конце девяностых, а на этой железнодорожной ветке, известной путешественникам как "Савёловская глухомань", по-прежнему ходят по глухим лесным ( Read more... )

Природа, Центральная Россия, Путешествия, Малодеятельные железные дороги, Тверская область, Железная дорога, Россия

Leave a comment

Comments 77

dennis_m May 13 2016, 12:15:44 UTC
Жаль, что сейчас со стороны Москвы дальше Пестово пригорода нет. А где он есть - ужасно несогласован, не то, что лет двадцать назад...

Reply

nord_ursus May 13 2016, 12:20:49 UTC
Да, развалили там всё знатно, к сожалению. Даже удивительно, что Окуловку-Неболчи восстановили. Даже Сонково-Пестово (как и на Весьегонск) только два раза в неделю. А между Хвойной и Пестово - да, только ПДС раз в неделю. Причём, видимо, этот ПДС и есть обрубок поезда Питер-Москва. Надо бы сравнить расписания.

Reply

dennis_m May 13 2016, 12:22:41 UTC
Я, как-то, ради любопытства искал, на чём можно из Пестово дальше уехать. Так даже автобусов нет! То есть, они, скорее всего, какие-то есть, но принадлежат частникам, расписаний их, естественно, в общественном доступе, нет, и как они там ходят - никому неведомо.

Reply

nord_ursus May 13 2016, 12:56:28 UTC
Так, увы, очень часто в автобусном сообщении бывает. Из периферийных районов маршруты направлены в областной центр, но очень слабо связаны между собой (то есть из Хвойной и Пестово есть автобусы в Новгород, но нет между собой).

Я теперь думаю съездить сонковским ПДСом от Питера до Пестово, а потом оттуда на пригороде до Красного Холма и дальше автобусами в Бежецк, Рамешки и Тверь. Интересный был бы маршрут.

Reply


m_u_s_t_a_f_a May 13 2016, 12:54:10 UTC
Так называемый "русский Север" вообще-то насквозь весь финно-угорский. Теперь это, конечно, только по географическим названиям можно понять, а ведь когда-то, в исторических масштабах совсем недавно, здесь и русская речь не звучала: тверские карелы, вепсы, мещёра да ещё какая нибудь другая "чудь белоглазая", малочисленные финно-угорские народы, от которых и названий-то уже не осталось - вот коренное население этих лесов и болот.

Reply

nord_ursus May 13 2016, 12:59:50 UTC
И какой вывод вы предлагаете сделать? Исключить употребление термина "Русский Север"? Народы всегда на протяжении истории и переселялись, и ассимилировались. Например, там, где сейчас живут карелы и вепсы, когда-то вообще жили саамы.

Мещёра, кстати, жила не на нынешнем Русском Севере, а вполне в Центральной России, - Владимирская область, в основном. Да и тверские карелы в их ареале появились в 16-17 веках только.

Reply

m_u_s_t_a_f_a May 13 2016, 13:09:11 UTC
Да, именно. Исключить употребление термина "Русский Север". Для меня лично это звучит как "Бельгийское Конго". Напоминание о колониальном прошлом. А тверские карелы - да, они от Северной войны уходили.

Reply

nord_ursus May 13 2016, 13:14:50 UTC
Ну, это ваше дело. Я этот давно устоявшийся термин перестать употреблять не собираюсь. Особенно если учесть, что финно-угорские народы жили и в средней полосе России, и финно-угорское происхождение имеют такие топонимы, как Суздаль и даже Москва. Но тему "финно-угорских россиян" оставим свидомым украинцам, которые на этом давно помешаны. А "колониальное", если так рассуждать, не прошлое, а настоящее, ибо эти земли в состав России как входили, так и входят. Вы, конечно, можете выступать за отделение, но речь сейчас вообще не об этом.

Reply


griphon May 13 2016, 15:28:48 UTC
Места душевные, что скажешь. Ещё интересный момент - до Овинища километраж от Москвы, а после - от Питера. Но на весьегонской ветке - тоже от Москвы после несколькилометрового перерыва.

Интересно, конечно, посмотреть на сии места зимой.

Reply

nord_ursus May 13 2016, 17:27:16 UTC
Да, душевные. Я теперь вот в Хвойную хочу съездить. Про километраж я в своём посте упомянул.

Кстати, вот про Окуловку-Неболчи, если не видел ещё :) http://nord-ursus.livejournal.com/165090.html

Reply


sammaxmud May 13 2016, 18:10:11 UTC
Один сезон в 1994 году работал проводником в ССО на Витебском.В основном ходили на Украину.Но пару раз ходили до Москвы поездом до Савеловского.Поезд шел 24 часа в одну сторону.Вагон прицепной шел до Бежецка.На обратном пути стоял несколько часов, ожидая поезд из Москвы и тащился обратно в Ленинград.Если память мне не изменяет.
Летом было веселее.

Reply

nord_ursus May 13 2016, 18:19:55 UTC
Да, жаль, что нет теперь этого поезда. Я, кажется, в раннем детстве ещё помню его, но не знал, что он с Витебского вокзала ходил.

Reply


uurist May 13 2016, 19:33:58 UTC
Шикарный обзор

Reply


Leave a comment

Up