Теория Локнянского троллейбуса: Википедия и Первое апреля

Apr 03, 2015 20:28

Знаменательный день календаря под цифрами "ноль один, ноль четыре" я решил отметить довольно своеобразно, устроив сеанс тонкого троллинга в Википедии (хотя вообще-то в ней такие действия называются термином "вандализм").

Прежде чем продолжать читать дальше, необходимо ознакомиться с вот этим постом (для тех, кто его ещё не читал).

В общем, первого апреля я решил цинично похулиганить и осчастливил русскоязычный раздел Википедии созданием новой замечательной статьи. Текст написан по мотивам декабрьского поста о моём сне, ссылка на который дана выше (разумеется, в моём сне не было никаких сведений о маршрутах и, тем более, о проектах запуска троллейбуса в Бежаницах, - я это домысливал), и специально выполнен в достаточно серьёзной манере, чтобы выглядеть правдоподобным и не быть похожим на характерные юмористические фейковые статьи. Возможно, это стало одной из причин того, что статья прожила в итоге относительно достаточно долго. То есть, если бы я, к примеру, написал откровенную ахинею в духе того, что троллейбусы в Локне ездят в ослиных упряжках, то вывести меня на чистую воду можно было бы намного быстрее.

1.


Для придания тексту правдоподобия была придумана история про якобы существовавшие проекты внедрения горэлектротранспорта в малых городах и ПГТ. А список первых секретарей псковского обкома я специально искал в интернете. Одно расхождение с декабрьским постом всё таки возникло, - троллейбус я в итоге указал не ЗиУ-9, а ЗиУ-682, ибо более подходящую фотографию в Википедии нашёл именно его. Между тем, как видим, в вымышленной дате открытия троллейбусной системы уже содержится недвусмысленный намёк.

2.


Обратите внимание на раздел "Примечания". Для солидности и иллюзии достоверности я добавил в шуточную статью вымышленный литературный источник :) Здесь, кстати, тоже содержится скрытый зашифрованный намёк. ФИО вымышленного автора (допустим, его звали Олег Николаевич) сокращается как "Сон", а количество страниц книги намекает на дату "первое апреля". Ссылка внизу вполне реальная и ведёт на страницу, посвящённую ГППО "Локнянское АТП".

3.


4. Разумеется, я не преминул внести правку и в статью о самой Локне :)



5. А также в шаблон с перечнем троллейбусных систем России:



Неожиданные вещи, вызвавшие заряд положительных эмоций, не заставили себя долго ждать. Зайдя в очередной раз проверить состояние своей статьи, и заглянув в историю правок, я заметил, что статья отпатрулирована (то есть прошла проверку), а один из участников Википедии (зарегистрированных) внёс туда поправки, касающиеся оформления. Значит, первоапрельскую шуточную статью кто-то уже воспринял всерьёз. Не зря, видать, я старался :)

6. Утром второго апреля начался процесс разоблачения. Ещё один участник Википедии (судя по вкладу, редактирующий статьи о транспорте) наткнулся на мой опус и, быстро поняв, что статья шуточная, выставлять на удаление не стал, но добавил в колонку справа метку "первоапрельская шутка" :) Похоже, с его стороны это действие тоже носило юмористический характер.



Через несколько часов эта метка была убрана одним из моих друзей (попутно происходящему, я регулярно кидал ссылки на статью и свежие правки в ней разным людям) с комментарием к правке "Троллейбус в Локне - не шутка!".

7. К юмористическому процессу подключился kirillfedorov4, несколько видоизменивший текст и добавивший в него стилевые поправки:



8. Наконец, поздним вечером второго апреля, уже более чем через сутки после создания статьи, что-то пошло не так :)



9. Вся история правок статьи:



10. Страница обсуждения кандидатов на удаление. Как видим, и тут без поддержки сохранения статьи не обошлось. Нужно ведь отстоять Локнянский троллейбус и доказать, что он на самом деле существует! Кооперацию никто не отменял! :) Здесь же, кстати, и вскрылся первоисточник, - ссылка по слову "отсюда" ведёт именно на мой декабрьский пост :)



11. Наконец, в ночь со второго на третье апреля, статья про Локнянский троллейбус, прожив в общей сложности 30 часов, прекратила своё существование. Разумеется, такой исход событий был совершенно очевиден, поэтому всю статью я заскринил целиком заблаговременно :)



В общем, вот к чему приводят странные сны :) Чтобы при нынешнем уровне развития Википедии шуточная статья просуществовала 30 часов, да ещё и была отпатрулирована, - это довольно неплохой успех. Я понимаю, конечно, что баловаться подобным образом немного нехорошо, - мало ли, ввёл я кого-нибудь в заблуждение :) Но надеюсь, что своей невинной шалостью я всё же не стал виновником такой ситуации, когда успевший прочитать статью человек был окрылён и воодушевлён фактом существования троллейбусной системы в Локне, а потом сильно огорчился, узнав, что это первоапрельский розыгрыш, и от горя отрезал себе фалангу указательного пальца. :)

Но ведь никто ещё точно не доказал, что троллейбуса в Локне не существует!
А значит, будет продолжение...

P. S. - по случаю я ввёл в журнале соответствующий тэг.

Юмор, Интернет, Локнянский троллейбус

Previous post Next post
Up