Станция Галич

Feb 03, 2015 19:45

Моё зимнее путешествие 2015 года началось с севера Костромской области. В четыре часа дня 18 января я сел на свой поезд на Ладожском вокзале. Сороковой скорый Санкт-Петербург - Астана; на нём я в августе 2012 года ехал в Челябинск. Но тогда у меня был собственно казахский вагон (то есть формирования КТЖ), а теперь я еду в прицепном российском вагоне, сообщением Петербург - Киров. Ехать предстоит не очень долго - 14 часов, и в пол седьмого утра я сойду с поезда на станции Галич.

Питерская погода в середине января крайне не радовала, - какая-то смесь поздней осени и ранней весны, но зимой тут и не пахло. Но там, куда я направляюсь, дело обстоит иначе. Мой поезд идёт в том же направлении, в котором я летом уезжал в Сибирь. Вечером я проехал Волховстрой и Тихвин, после чего забрался спать на свою верхнюю полку плацкарта, - вставать ведь рано. Ночью я пару раз просыпался, когда мой поезд прибывал не то в Череповец, не то в Вологду, а окончательно проснулся в половине шестого. За окном ночь, поезд бежит на большой скорости среди заснеженных дремучих лесов. Проезжали станцию Буй, - здесь маршрут поезда выходит на основной ход Транссибирской магистрали, - её километраж начинается с Ярославского вокзала Москвы и идёт именно через Северную железную дорогу и через Киров. А исторически это - Вологодско-Вятская железная дорога, построенная в 1903-1906 годах. Смотрю расписание в вагоне, - после Галича поезд будет проезжать станции Антропово, Николо-Полома, Мантурово, Шарья... Костромской Север - край большой и интересный, и в будущем мне хотелось бы изучить его поподробнее, и забраться куда-нибудь подальше. Ну а пока что ранним утром поезд останавливается на станции Галич, и я выхожу из своего вагона на платформу. Здесь ненамного холоднее, чем в Питере, - всего где-то минус один-два градуса, но зато снега огромное количество, чувствуется зима. В момент выхода из поезда я вспомнил, как ровно год назад - 19 января 2014, я точно так же выходил из поезда на станции Олонец в Карелии.

2. Этот кадр я сделал почти сразу же после выхода из вагона. Слева виден мой поезд, а на пешеходный мостик над путями поднимаются немногочисленные пассажиры, вышедшие из поезда здесь же.

Мой вагон под номером 26 почти самый последний. Но в самом хвосте прицеплен вагонзак, который я приметил ещё вчера на Ладожском вокзале. В Галиче прямо на перроне и на глазах у всех пассажиров проводилась посадка в этот вагон "спецконтингента": несколько зэков стояли на платформе и по очереди заходили в вагон, а вокруг стояли несколько вооружённых конвоиров в голубом камуфляже с надписью "ФСИН". Видимо, отправляли в колонию партию "новобранцев" из местного СИЗО. Но вообще довольно странно, что это действо происходило настолько открыто. Обычно к поезду подъезжает автозак, который встаёт вплотную к двери спецвагона, и заключённые даже не выходят на платформу. Здесь, видимо, не было такой возможности, потому что поезд прибывал не на первый, а на третий путь. Фотографировать я это дело, правда, не стал, на всякий случай :)

3. Поднимаюсь на пешеходный мост над путями. Внизу виден мой поезд, причём видны именно казахские вагоны бирюзово-салатового цвета. А на заднем плане виден вокзал.

Вокзал в Галиче новый, построен лет пять назад. На месте снесённого деревянного вокзала времён постройки линии. Старый вокзал, насколько я знаю, был довольно ветхим, но, судя по виденным мной в интернете фотографиям, очень колоритным. Так что его, наверное, жаль. Строить новое - это, конечно, правильно, но и историю надо сохранять. Однако радует, что новый вокзал построили не уродливым и безликим, а в общем-то довольно красивым.

4. Вид вокзала поближе. Со стороны железной дороги кажется, что он одноэтажный.

5. Но со стороны города видно, что этажа два. Железнодорожные пути здесь проложены по высокой насыпи, к которой вокзал как бы пристроен.

При этом здание совмещает в себе железнодорожный вокзал (на втором этаже, куда попадаешь при входе с перрона) и автостанцию (на первом этаже, при входе с улицы). Мне предстоит провести на галичском вокзале два часа ожидания, ведь мой путь лежит изначально в другой город - Чухлому, которая на пятьдесят километров севернее. Автобус будет в 8-50, и я сразу пошёл на первый этаж вокзала купить билет. Обращаясь к кассирше, я исправно произнёс название города Чухлома с ударением на У, - как это принято у коренных местных жителей. Но похоже, что даже в Галиче такой вариант произношения названия соседнего города уже не в ходу. А кассирше сначала послышалось, что я билет попросил "до Костромы":

- А в Кострому не 8-50, а 6-50. Сейчас пойдёт.
- Нет. Мне не до Костромы, а до ЧУхломы.
- А-а-а, до ЧухломЫ! Ну да, в 8-50, солигаличский, самый первый.

6. Второй, железнодорожный этаж вокзала:

В восемь часов утра уже светает, что после Питера непривычно. Вроде бы, не сильно и южнее, то есть световой день не намного длиннее. Но зато восточнее, а часовой пояс тот же, - поэтому и световой день несколько смещён относительно часов. Так что и темнеет тоже раньше, ­- я это потом подмечал всю оставшуюся поездку.

7. Галичская привокзальная местность на рассвете:

8. Рассветно-закатное время - наиболее неблагоприятное для фотосъёмки. Какой баланс белого не поставь, - синева всё равно лезет жуткая. Хотя цветовая гамма там действительно была немного с оттенком синего.

10. Вокзал между домами:

11. На часах пол девятого, уже рассвело. Осталось двадцать минут до автобуса. Цифры на табло - это, разумеется, не время, а дата (19 января).

12. Проехал сибирский поезд Абакан-Москва, ведомый электровозом ЧС4Т. А ещё здесь очень активное грузовое движение, - Транссиб как-никак.

Основной железнодорожный поток через Галич идёт по маршруту Буй - Киров, и дальше. Но интересно, что Галич также связан прямой железнодорожной линией с областным центром - Костромой. Эта ветка не имеет электрификации, и движение по ней довольно слабое. И проехать по ней мне предстоит на следующий день.

13. Ну а вот и автобус сообщением Галич - Солигалич, на котором я отправляюсь в город Чухлома:

В 8-50 автобус отправился и поехал через центр Галича, - вокзал находится на юге города, а путь на Чухлому и Солигалич - в северном направлении. Осмотр Галича у меня назначен на следующий день, а пока я имею возможность немного рассмотреть город проездом из окна автобуса. Галич - город древний, когда-то он был в числе важных городов Руси, а в XVIII веке утратил своё значение и стал уездным городом Костромской губернии. И если Кострома - это Залесье и Верхневолжье, то земли бывшего Галицкого княжества уже можно отнести к Русскому Северу. Вокруг, по дороге, - живописные пейзажи. Холмистая местность, заснеженная тайга. А потом впереди появился въездной знак города Чухлома. Так я приехал посетить этот маленький городок, название которого уже отдаёт ощущением того, что это совсем какая-то глубокая провинция и вообще глушь. Но о Чухломе немного позже...