Довольно странно и даже порой смешно (хотя смешного тут, на самом деле, мало) наблюдать, как люди, обвиняющие других в зашоренности, зомбированности и отсутствии собственного мнения, сами же участвуют в достаточно сомнительных акциях, и, возражая при этом своим оппонентам, проявляют те же самые признаки "чёрно-белого" мышления. Речь, разумеется, о пресловутом "Je suis Charlie".
В общем, я свою позицию выскажу кратко. Во-первых, убийство журналистов я категорически осуждаю и считаю тяжким преступлением, которому не может быть оправдания. И говорю об этом сразу, чтобы никто меня не обвинял, что, мол, я, гад этакий, смею на стороне террористов выступать. Но и во-вторых, отождествлять себя с невысокого уровня издательством, публикующим столь омерзительные материалы, считаю недостойным здравомыслящего человека. И не потому что "Так им и надо, получили по заслугам!", а потому что издательство, выпускающее пошлые карикатуры на религиозную тематику, малость потеряло представление о свободе слова. А судя по количеству поддерживающих, похоже, что это представление теряет значительная часть европейского и, в частности, французского общества. Я не мусульманин, то есть мои религиозные чувства никто не задел, но публикацию подобного материала в прессе я считаю делом неприемлемым (да-да, в наш век свободы слова!). Просто хреново такая свобода обходится, когда её подменяют вседозволенностью и безответственностью. Пожинает Европа плоды этой "свободы"... В общем, если резюмировать в целом, то: 1) осудить убийц - да; 2) выразить скорбь по убитым и соболезнования их близким - да; 3) ассоциировать себя со скандальным издательством - нет.
Но больше всего поражает циничное использование двойных стандартов и как раз таки вот это "чёрно-белое мышление". Здесь речь уже о происходящих одновременно событиях на Донбассе. Не уверен, стоит ли от французов требовать выражать скорбь по погибшим в войне на Украине, всё же для них Украина и Донецк - это в общем-то нечто чужое, и эти люди для них чужие. Поэтому больше всего вопросов возникает к нашим же согражданам, которые у себя в Твиттере и соцсетях ревностно постят картинки с надписью "Je suis Charlie", оставляя при этом без малейшего внимания трагедию людей, находящихся во всех смыслах гораздо ближе. Впрочем, совсем без внимания Украину эти люди не оставляют. Вернее, не оставляли, когда там был майдан. И выражали скорбь по погибшим на майдане, понятно с какой стороны... Возвращаясь к французам, следует сказать, что хоть для них жители Новороссии чужие, но они тоже должны иметь голову на плечах и понимать, что кровь тысяч людей, пролитая там, и кровь убитых журналистов "Шарли", - масштаб абсолютно разный. Но второе почему-то волнует гораздо больше... Хоть один из европейских политиков высказывал слова скорби о погибших от снарядов украинской армии жителях Донбасса, о чудовищно сожжённых заживо людях в Одессе? А ведь в городах России в 2014 году неоднократно проводились митинги за Новороссию, где в том числе отдавалась память погибшим там мирным жителям и бойцам Ополчения, но многие (не все, но многие) представители нашей либеральной (sic!) общественности называли эти мероприятия не иначе как "шествиями ватников". В общем, не в первый раз убеждаюсь в том, что тоталитаризм и нетерпимость к иному мнению - это качества отдельно взятых людей, которые на словах могут при этом ратовать за демократию и свободу слова.
Так что я сегодня вправе сказать:
Je suis Berkout
Je suis Donbass
Je suis Odessa
Je suis Lugansk
И так далее. И то, что здесь в принципе есть "далее", - вот это-то и страшно...