В один из тёплых и солнечных сентябрьских воскресных дней этого года довелось совершить вылазку в посёлок Оредеж, который находится на юге Ленинградской области, в 130 километрах от Петербурга, и достигается электричкой с Витебского вокзала. Оредеж - это край Ленинградской области и последняя станция, докуда доходят питерские электрички, потому что здесь заканчивается электрификация. Дальше начинается Новгородская область, железная дорога идёт на юг - в Дно, Витебск, Оршу и так далее. Здесь проезжают все, кто ездит на поезде из Петербурга в сторону Витебска - в том числе в Минск, Гомель, Киев. Много раз проезжал и я на поезде дальнего следования. А вот на электричке дальше Вырицы ездить раньше не доводилось.
Поездку я совершил совместно с Андреем
flackelf - тоже любителем путешествий и железных дорог. В сентябре дни ещё довольно длинные, поэтому ехали мы не рано с утра, а в час дня. За два с половиной часа мы доехали на электричке от Витебского вокзала до станции Оредеж.
2. Вид на юг. В кадре видно место, где заканчивается контактная сеть.
Станция была открыта в 1903 году в составе Санкт-Петербург - Витебской железной дороги.
3. А нынешний вокзал уже послевоенной постройки. Старый, вероятно, был разрушен во время войны.
4. Тепловоз 2ТЭ116 тянет товарный состав со стороны Дно:
5. Пост ЭЦ:
6. А это, видимо, багажное отделение:
7. А старая путейская казарма сохранилась:
8. Заброшенный пакгауз:
9. Ещё одна достопримечательность станции - паровозная гидроколонка. Реликтовая вещь, однако.
10. Грузовой тепловоз 2ТЭ116 идёт резервом со стороны Петербурга. Движение здесь вообще интенсивное, всё таки магистральное направление.
11. Ещё какое-то заброшенное строение, явно относившееся к железной дороге. Видимо, склады какие-то.
12. Старая водонапорная башня:
Со станции мы вышли в сам посёлок. Он возник при постройке железной дороги и изначально был пристанционным (станция была названа по одноимённой реке, протекающей поблизости). А в советские годы увеличился и в 1927-1959 годах даже был районным центром (сейчас в составе Лужского района).
13. Магазин на привокзальной площади, видимо, переделан из дореволюционного деревянного дома (судя по щипцу над лицевым фасадом).
14. Братская могила освободителей Оредежа в Великой Отечественной войне. Посёлок был оккупирован немецкими войсками с июля 1941 по февраль 1944 года.
15. Некий старый погреб:
16. Оредеж в основном выглядит вот так. Тихая и уютная провинция. Отдалённость от Петербурга здесь уже чувствуется. Особенно с учётом того, что железная дорога сюда идёт через совершенно глухие болотистые места.
17. Старый дом в центре посёлка:
18. Заброшенное сталинское здание то ли клуба, то ли школы с гербом РСФСР на фронтоне. Фото, правда, неудачным вышло, против солнца.
19. Ленин, накрытый плёнкой. Ремонтируют, похоже.
20. Ещё один памятник Великой Отечественной войне. На скульптуре, кстати, солдат держит ППШ с секторным магазином, а не дисковым, что довольно нехарактерно.
21. Рядом - мемориальная плита в память о детях, замученных в фашистских концлагерях:
22. Улицы посёлка:
23. На заднем плане виден автобус Оредеж - Луга, связывающий посёлок с райцентром.
24. Советская водонапорная башня:
25.
26. Часовня Николая Чудотворца, построенная в 2004 году:
27. Более старые дома:
В этом месте мы вышли на железную дорогу и пошли пешком вдоль неё на север, то есть в сторону Питера.
28. Любуясь местной природой:
29. А также наблюдая движение. В кадре - электричка Санкт-Петербург - Оредеж.
30. Железная дорога здесь однопутная, начиная от станции Новинка. Впереди виднеется мост через реку Оредеж.
31. Взгляд назад, в сторону Оредежа. Кривая в этом месте живописна.
32. Приближаемся к мосту:
33. И наблюдаем поезд, ведомый тепловозом ТЭП70БС из депо СПб-Витебский-товарный. Вагоны белорусские, скорее всего, это был поезд Петербург - Гомель.
Кстати, Андрей
снял этот поезд на видео.
34. Река Оредеж, которая в этом месте разливается в озёра, а ещё в тридцати километрах западнее впадает в Лугу:
35. Мост. Он не охраняется, и благодаря этому мы смогли по нему пройти.
Кстати, другого способа попасть с одного берега Оредежа на другой в этом месте нет. Ближайший автомобильный мост в 25 километрах.
36. Красивый пейзаж:
37. На мосту:
38. Решётчатое небо:
39. Идём дальше:
40.
41. Так мы прошли пешком около трёх километров и дошли до платформы 125 км, где сели ждать электричку на Питер:
42. Вид в сторону Оредежа, откуда мы пришли:
43. За время ожидания проехало несколько составов со стороны Питера. Вот, например, грузовой под тепловозом 2ТЭ116:
44. Тепловоз ТЭП70БС с поездом Санкт-Петербург - Киев:
45. ТЭП70 с поездом Санкт-Петербург - Калининград. В голове вагон от БЧ, вероятно, до Полоцка.
46. Переплетение проводов:
47. Стела на въезде в посёлок Торковичи, рядом с которым и находится о. п. 125 км:
48. Железнодорожный переезд на автодороге Торковичи - Толмачёво:
А потом мы дождались электричку и около девяти часов вечера были на Витебском вокзале. Такая вот поездка вышла. Удалось посмотреть и посёлок, и железную дорогу, и просто ощутить атмосферу осеннего Северо-запада.
Пост Андрея об этой же поездке