Прошлый пост я закончил парком "Городское начало" с памятником в виде пролёта железнодорожного моста. Этот пост будет посвящён в основном левому берегу Оби, который представляет собой преимущественно позднесоветский спальный район.
2. Железнодорожный мост и поезд, проезжающий по нему в сторону Москвы. Эта фотография уже фигурировала в предыдущей части.
3. Набережная Оби и тот же самый мост вдалеке:
4. Это вид в другую сторону. Фотография сделана вечером, и поэтому темновато.
5. А в этом кадре мы видим сразу три моста. На переднем плане крытый (а потому не очень интересный) метромост, за ним Октябрьский автомобильный мост, а дальше железнодорожный.
Теперь пройдём пешком по Октябрьскому мосту на левый берег. Переход по мосту занимает примерно 20-25 минут. Кстати, в реальности я шёл на самом деле в обратную сторону, но решил, что показывать логичнее, начиная от центра города.
6. Фабричная улица, идущая вдоль набережной, и новосибирские пробки:
7. Идём по мосту. Вид в сторону центра.
В кадре, если приглядеться, то можно увидеть в машине на переднем плане людей, весело машущих руками в объектив фотоаппарата :)
8. Ограда моста в духе 1950-х годов (мост был открыт в 1955):
9. Вид с моста на центр города (состоящий во многом из многоэтажных домов). В кадре видны многие места, показанные в предыдущих постах. Виден мостовой пролёт-памятник, собор Александра Невского, довольно контрастно выделяющийся на фоне остальной застройки. Также просматривается перспектива Красного проспекта и здание крайисполкома.
Пожалуй, именно этот кадр и передаёт почти в полной мере мои впечатления от Новосибирска в общем. Примерно таким я его и запомнил.
10. Это вид уже чуть левее, на более северные районы. На переднем плане виден всё тот же железнодорожный мост.
11. Широкая Обь, и это она только в верхнем течении, а на севере она гораздо шире. Обратите внимание на толпу народу на пляже, - в те два дня, когда я был в Новосибирске, город плавился от жары.
12. А вереницы городских пробок ощущение только усиливали:
13. Ещё полтора километра после реки мост идёт над поймой. По бокам от моста вид примерно такой:
14. А вот и конец моста. Взгляд назад:
15. Оказавшись на левом берегу, идём теперь по его центральной улице - проспекту Карла Маркса. Это студенческий район, здесь сосредоточено сразу несколько вузов и общежитий при них.
И здесь даже есть станция метро Студенческая.
16. Технический университет (бывший политехнический институт). Сталинское здание постройки 1950-х годов.
17.
18. Проспект Карла Маркса:
19.
20. В одном из дворов стоит водонапорная башня 1930-х годов - одна из первых построек левобережья. Сейчас она стоит во дворе, зажатая домами, но когда-то кроме неё здесь вокруг ничего не было.
21. Ещё советские раритеты :)
22. А вот это вообще супер. Хотелось бы, чтобы такой раритет сохранили специально.
23. Так приходим на площадь Карла Маркса. Памятника самому Марксу я здесь не обнаружил.
24. Зато обнаружил второй в городе памятник лётчику А. И. Покрышкину:
А на площади Карла Маркса можно зайти на одноимённую станцию метро. И именно о новосибирской подземке и будет следующая, завершающая часть рассказа об этом городе.