Стратегия и разрушение Русской Венеции

Jul 28, 2013 18:21

Так когда-то называли Вышний Волочёк. А также городом семи островов, городом на древнем волоке. Называли. Потому что сейчас, глядя по сторонам, на ум приходят совершенно другие ассоциации.


«Никогда не проезжал я сего нового города, чтобы не посмотреть здешних шлюзов. Первый, которому на мысль пришло уподобиться природе в ее благодеяниях и сделать реку рукодельною, дабы все концы единый области в вящее привести сообщение, достоин памятника для дальнейшего потомства». Так писал о Вышнем Волочке в своём «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищев. Город был основан на месте волока (отсюда название), существовавшего на торговом пути, соединявшим бассейны рек Каспийского (Тверца) и Балтийского (Цна - Мста) морей. Сотни лет суда тащили десять вёрст от Тверцы до Цны по суше, пока Пётр Первый с помощью голландских мастеров не попытался соединить эти две реки судоходным каналом. Опыт оказался неудачным, искусственное русло пришло в негодность, и тогда царь своим указом отдал Вышневолоцкий водный путь в содержание купцу и талантливому гидротехнику-самоучке Михаилу Сердюкову. Так была создана Вышневолоцкая водная система, являвшаяся практически до конца XIX века одной из важнейших транспортных артерий России. Товары через Вышний Волочёк шли, в том числе, и в новую столицу Санкт-Петербург. Как и Москва, Вышневолоцкий водный путь строился тоже не сразу, а методом проб и ошибок, причём, серьёзных. Но сейчас не об этом.

Сегодняшние ворота Вышнего Волочка - железнодорожный вокзал


руины, Вышний Волочёк, старина

Previous post Next post
Up