Тверь - Петербург: альтернативный маршрут

Jan 20, 2014 16:37

Продолжение. Начало здесь
Часть 2. Окуловка: «военный пенсионер» с «кукушкой»
Посреди глухих лесов и болот Новгородской области проходит однопутная малодеятельная железнодорожная ветка. Вдоль неё - полтора десятка деревень и посёлков, для жителей которых ходивший ещё недавно два раза в неделю - по четвергам и воскресеньям - пригородный поезд был ( Read more... )

железная дорога, Новгородская область, Окуловка

Leave a comment

nord_ursus October 9 2014, 18:41:39 UTC
Там менее критично. Потому что железная дорога дублируется автомобильной, по которой ходят автобусы (из Питера и Петрозаводска и пригородные из Олонца). Но всё равно жалко. Тем более, на этом вагоне можно было доехать в Питкяранту не из Лодейного, а прямо из Питера. Там была хитрая схема: вагон ехал от Питера до Лодейного Поля в составе пассажирского поезда СПб-Петрозаводск, и пассажиры ехали в нём с билетом до Лодейного. В Лодейном его отцепляли ночью вместе со спящими пассажирами, а в шесть утра он отправлялся из Лодейного на Питкяранту уже в качестве пригородного поезда, в вагон садился разъездной кассир и обилечивал пассажиров. Причём эта схема не была отражена ни в каких расписаниях, её просто знать нужно было.

А вот мои посты о той поездке:
http://nord-ursus.livejournal.com/83539.html
http://nord-ursus.livejournal.com/84027.html
http://nord-ursus.livejournal.com/84517.html

А в январе уже этого года я этим же поездом ездил в Олонец:
http://nord-ursus.livejournal.com/88033.html
http://nord-ursus.livejournal.com/88311.html

Reply

nord_traveller October 9 2014, 19:10:04 UTC
Спасибо, полистаю на досуге
Такая схема была на многих направлениях. Например, так ездили из Москвы или Питера в Весьегонск. До Сонково ехали как на пассажирском (от Москвы это Москва - Рыбинск, от Питера не помню какой), в Сонкове вагон отцепляли, держали в парке, а потом цепляли к пригородному. Обратно так же: в Весьегонске люди покупали билеты в кассе до Сонково как на пригородный, и от Сонково дальше как на пассажирский. Но года 4 назад когда в Весьегонске сгорел вокзал, эта форма перестала действовать

Reply

nord_ursus October 9 2014, 19:46:05 UTC
Мологско-Савёловский ход оказался примерно в том же положении, что и Бологое-Полоцкая дорога. Раньше была магистральная линия с активным пассажирским и грузовым движением, а теперь движения всё меньше и меньше. Линия стала малодеятельной.

Что касается глухих веток Ленобласти, - кроме Будогощь-Тихвин я ещё недавно вместе с другом проехался по линии Выборг-Хийтола. Исторически это часть ветки Выборг-Йоэнсуу, построенной в конце 19 века в Финляндии, являвшейся тогда частью России. Сохранились там красивые деревянные финские вокзалы, а у нескольких станций ещё - необычные русскому уху названия типа Ханнила, Кивиоя или Таммисуо, а вокруг дороги красивые карельские пейзажи. Как раз после выходных, наверное, напишу отчёт об этой линии.

Reply


Leave a comment

Up