"... с низкими морально-деловыми ..."

Jan 11, 2016 23:44

В начале нынешнего века Вторая компания была в самом разгаре, и молодые офицеры - как все мальчишки во все времена - очень боялись, что они на нее не успеют.

Часть наша не была оперативной, поэтому в полном составе в СКР не убывала. Но регулярно отправляла довольно большие группки народу на т.н. «замену». Срок командировки тогда составлял три месяца, боевые платили исправно, успех на фронте был ощутимый - естественно, что от желающих попасть туда не было отбоя.

Разумеется, что и ваш покорный слуга рвался всеми фибрами молодой старлеевской души туда, на передний край борьбы с терроризмом.

Но все время чего-то не срасталось.

То заменяемая должность не соответствовала по профилю. То отправлять нужно было не ниже майора. То еще какая-нить бюрократическая хрень.

И вот, на четвертую попытку все срослось. Причем - ну очень удачно!

От соединения требовалось убыть сразу группой почти в десяток человек. Всех естественно знаешь - каждый день с ними общаешься же, и в столовой, и на разводе, и на совещании - одни и те же лица.
А самое главное - туда же выезжал наш начальник строевой части. А это означало, что учет боевых будет вести он, и твои заслуженные дни не уйдут куда-то и кому-то налево, а будут проставлены чётко. А скорее всего и лишних нарисуют, что ж строевик - своих родных сослуживцев обидит? Звучит это конечно меркантильно, но тогда зарплаты у нас были не в пример нынешним, получал я с учетом всех надбавок что-то около 6 тыс рублей. И почти штукарь боевых в день - было весьма ощутимым подспорьем.

Выдали нам уже командировочные, купили мы уже билеты. До отправки оставалось чуть больше двух недель.

На службу я, конечно, немножко подзабил. Так-то у меня косяков и завалов там не было, подчиненные службу знали, оставить на кого эту всю кухню - было. Поэтому я начал предкомандировочный расслабон.

Естественно продолжаться это долго не могло. И когда округ придумал очередное увлекательное времяпровождение для личного состава - я, естественно, впух.

На описываемый мной период времени в каждом соединении была так называемая группа розыска. Обычно 2-3 человека, прапорщики или сержанты.
Занималась она розыском злостных бегунов срочной службы, покинувших ППД и сгинувших в неизвестном направлении. Моталась группа розыска по командировкам по всей стране, посещали места жительства родных этих самых бегунов, устраивали там совместно с милиционерами на них засады.
Кроме злостных бегунов из своей части, на них навешивали злостных бегунов из других частей нашей необъятной Родины, чье место проживания до призыва находилась в наших окрестностях.

Так вот - округ в очередной раз посчитал, что офицеры на местах - бездари и бездельники, которых (чтобы они не бухали) необходимо чем-то срочно занять. Что таких ежесуточных нарядов как: дежурный по части, начальник внутреннего караула, ответственный по роте, дежурный от руководящего состава (ДОРС), офицер оперативной группы - мало, и надо еще сделать отдельного дежурного офицера по розыску (и это при том, что группа розыска части параллельно выставляла своего дежурного!!!).

Сказано - сделано. В обязанности дежурного офицера по розыску входило:
1) Владеть информацией по военнослужащим своей части, находящимся в розыске. По необходимости уметь доложить о мероприятиях, проведенных за дежурные сутки по каждому военнослужащему отдельно.
2) Владеть информацией по военнослужащим других частей, находящимся в розыске, но закрепленным за нашей частью. По необходимости - уметь доложить о мероприятиях, проведенных за дежурные сутки по каждому военнослужащему отдельно.
3) Собрать такую же информацию от дежурных офицеров по розыску с подчиненных частей.
4) Отправить всю собранную информацию за соединение дежурному по розыску округа.

К слову, в самом округе дежурного офицера по розыску они не стали ставить, и докладывать надо было такому же прапорщику из штатного подразделения, как и у нас.

В принципе, работенка не пыльная. С нашей группой розыска я дружил, поэтому весь день я выполнял свои должностные обязанности, вечером парни давали мне уже готовую справку по всему соединению, и я ее запуливал по модему в штаб округа. В таком режиме прошло пара дежурств и все были довольны.

На третье свое дежурство в качестве офицера по розыску я не стал отходить от уже установленных алгоритмов, и приблизительно в 19.00 отправил по модему справку. Ближе к 22.00 я со свойственным мне чувством перевыполненного долга отбился у себя в кабинете. И тут…

Около 23.00 на меня вышел округ.
В трубке прозвучал весьма необычный вопрос от прапорщика окружного розыска:
- Товарищ старший лейтенант! А где ваш суточный итоговый доклад-справка???
- Как где??? - не врубился я спросонья, - я ж его еще 4 часа назад отправил!
- Извините, товарищ старший лейтенант. Но справки до сих пор у меня в наличии нет! Меня сейчас вызывает ДОРС, я вынужден доложить ему, что от вас доклада не поступало!

И положил трубку.

Я бегом спустился к нашим розыскникам. Они тоже уже были в курсе отсутствия доклада. Дима, дежуривший в ту ночь со мной, матерился в адрес своих окружных коллег: «Уроды мамины, не могли раньше позвонить? Главное мне-то ничего не сказали!». Дима был нормальным человеком и нормальным прапорщиком, и искренне за меня переживал.

Рванул я на наш ВЦ, выяснять - че за херня с отправкой. Зашли в почтовик, все проверили. Вот - уведомление об отправке файла. Дата, время. Все в пределах нормы. Вот - уведомление, что почтовый сервер получил письмо. Дата та же, время - спустя 10 минут после отправки. Значит - от нас все ушло до почтовика. Какие проблемы?

Тут меня по телефону нашел наш ДЧ: «Дуй к нам!»

У дежурного по части уже сидел наш ДОРС, которым в тот день был ЗНШ соединения.

У нас его не любили: до назначения на эту должность он был НШ одного из подчиненных полков. За косяки по службе и несколько самоубийств срочников в полку, его сняли с начальника штаба - и отправили к нам, на повышение. Первыми его словами, когда он в новой должности собрал нас в классе на совещание, были: «Помните, как вы меня дрочить приезжали?!?! Теперь я вас всех буду дрочить!».

И наш ДОРС уже общался по телефону с окружным. На мою беду, в округе в ту ночь дорсил начальник штаба округа…

Рёв стоял такой, что даже я, находясь в метре от ЗНШ, слышал, что генерал орал в трубку. ЗНШ краснел, вытирал платком пот со лба, заикался. Он мог только поддакивать - говорить ему просто не давали.

Генерал склонял мою скромную персону. Высокохудожественным матом.

Когда речь зашла о наложении на меня взыскания, ЗНШ вдруг набрал полную грудь воздуха, и словно ринувшись в омут, произнес в трубку: «Товарищ Генерал, разрешите я его своими правами накажу? Ну вы представьте, что такое для молодого офицера выговор от начальника штаба округа!»

- Х…ЛИ ТЫ ЕГО ЗАЩИЩАЕШЬ???! - выплеснула очередную порцию гнева трубка.

Мне была дана команда молчаливая команда «уматывать с глаз долой», что я не без удовольствия и выполнил…
С мыслью «утро вечера мудренее» я опять завалился спать.

Утром я начал еще раз прокручивать в башке все варианты, почему не дошла справка.
Полез снова на ВЦ, смотреть все уведомления за прошедшие два дня. И увидел интересную вещь.
До обеда на каждое письмо приходило несколько уведомлений. Первое - об отправке, второе - о получении письма почтовым сервером, третье - об отправке письма с почтового сервера адресату и четвертое - о получении письма адресатом. А после обеда - только первые два.

И тут меня осенило.
Связь у нас в те времена недалекие для информации, не представляющей собой гостайну, была налажена через… Нет, не через интернет. Дорогой он в то время был, да и не гоже служебную информацию отправлять через эти ваши вражеские детища американских Пентагонов.
По обычным проводам были арендованы каналы связи, а на концах стояли обычные модемы. Вся эта система была организована через ментов, с их почтовым сервером.

Звоню я дежурному по ВЦ в наш региональный ментовский главк, представляюсь и спрашиваю:

- А что у нас со связью происходит? Со вчерашнего обеда отправления до адресатов не уходят.

На что получаю спокойный ответ:

- Да у нас со вчерашнего дня профилактика сервера идет!

Так, причина найдена, моей вины тут нет. Настроение поднялось.

А потом мне его опять приземлили. Не успел я смениться, как на меня вышел начальник нашей службы с округа (и это при том, что у нас была разница в час по времени, солнце у нас входило раньше).

- Что ты там такого натворил?!? Меня командующий щас драл из-за тебя, а я не знаю про что вообще речь!

Описал ему ситуацию. Так мол и так. Своей вины не вижу, логи с почтовой программы вам отправлю сразу же, как связь будет восстановлена.

На что получил интересный ответ:

- И что? Ты мне предлагаешь с этими бумажками к командующему идти? И что я ему буду говорить??? Бумажки эти показывать?

Ну, приехали…
И это мне сказал мой начальник службы. Которого я до этого случая очень сильно уважал. Не какой-нить хер штабной, не оперативник, не тыловик, не кадровик, не оружейник и не финансист. А такой же связист как и я, «специалист в области новых технологий связи и автоматизации».
И это в службе, где в большинстве случаев всегда можно заумными фразами отмазаться от предъявленных обвинений, потому что связь - материя тонкая, и командование в ней нихера не шарит.

Сразу на контрасте всплыл перед глазами описанный выше ночной Поступок так не любимого всеми нами ЗНШ...

Через два дня приехал командир с военного совета, вставил мне пистон за то, что его поднимали на военном совете из-за меня аж два раза. Правда, не лично вставил, а через НШ - но тоже приятного было мало.

Потом вернулись замполиты со своих замполитских УМС, и рассказали как командующий мою фамилию несколько раз упомянул на открытии сборов, и на закрытии. Что мол, недостаточно замполиты работают с личным составом, нужно больше внимания уделять.

Апофеозом всего стала пришедшая спустя неделю шифртелеграмма примерно следующего содержания:

«Несмотря на ранее отданные распоряжения, в частях округа уделяется недостаточное внимание на подбор кандидатов для замены в ОГВ(с) СКР. Так, в войсковой части … (врио командира п/п-к …) в качестве кандидата для замены в ОГВ(с) СКР был представлен офицер с низкими морально-деловыми качествами … старший лейтенант … не владел … не представил … не доложил … не предусмотрел … тем самым своими неквалифицированными действиями привел к фактическому срыву задачи по розыску, поставленной вышестоящим штабом …».

В общем, никуда я не поехал и в этот раз.

«Все персонажи и события, описанные выше, являются вымышленными. Любое совпадение с реально живущими или жившими людьми - случайно.» (с)

приснилось как-то мне....

Previous post Next post
Up