Сборы 2020

Aug 23, 2020 21:28

Весь мир на ладони - ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем,
Другим - у которых вершина еще впереди.

Владимир Высоцкий

По счастливому стечению обстоятельств, удалось впервые за последние несколько лет снова вырваться на альпсборы. В большие горы не поехал - слишком большой перерыв, а ходить как новичок единички с двойками, если честно, совсем не хочется.

«Высотка», конечно, «высоткой». Но стекло, бетон и отвесные стенки в запылённом городе не составят никакой конкуренции тысячелетнему камню и скальному рельефу.

Скатался к соседям.

Что я могу сказать? Все было очень и очень шикарно.

Во-первых, очень повезло с инструктором. В прошлый раз на таких же сборах инструктору было плевать на обучение, было только «давай-давай», «быстрее-быстрее».

Тут же всё было последовательно, планомерно, и главное - безопасно.

Самую первую 3А пошли полностью «по науке». Лидер, страховка, станции, перила. В итоге прошли 15 веревок, ушло почти 11 часов. Для сравнения, вторая группа «жопорванцев» рванула её за 4 часа и ставили всего две станции без промежуточных точек. Как сказал наш инструктор: «Да, тройка халявная, но дьявол кроется в мелочах. Учимся работать «как положено», это должно быть доведено до автоматизма».

Так как скальники мне до сборов приехали не моего размера, то всю гору прошёл вторым. Опыт, я вам скажу, колоссальный. Не жалею.

Во-вторых, группа была очень маленькая. Кроме инструктора, в разные заходы было три или четыре человека. Это сказалось на скорости прохождения, а также на общем количестве времени, потраченном инструктором на каждого участника.

В-третьих, официальный врач мероприятия отходил с нами за компанию половину наших гор. Вроде мелочь, но я неоднократно участвовал в спасах, и тот факт, что в группе доктор «если что вдруг случится» - очень грел душу.

В-четвертых, не было абсолютно не нужного и глупого «жопорванства». Сходили «открывашку», на следующий день - 3А. День отдыха - потом 3Б. День отдыха - 3А. Каждый день рвать пупок - пусть молодые рвут, а меня такой график очень устроил. Правда, в группе я был самый возрастной. Но сей график поддержали все единогласно.

В-пятых, повезло с погодой. Саяны в это время года очень дождливы, но тут реально было супер. Да, пару раз на горе промочило немного дождиком, но быстро высохли. Мембранку из рюкзака доставал всего один раз. Теплую куртку, хоть и таскал в рюкзаке, - вообще ни разу. Хотя ливень был, с молнией и грозой. Парни на вершине реально укрывались в складках местности и железо свешивали вниз, потому что молнии стучали в нескольких метрах от них. Я же в это время спокойно сидел в лагере под тентом, и попивал свежесваренный кофе, потому что у нас был день отдыха.

Опыта получил - прорву. Познакомился с кучей хороших людей. Кого-то и сам поучил. Как горному, так и просто походно-бытовому.

Очередные выводы по снаряге получил.

По сравнению с прошлым разом, рюкзак в итоге стал легче на 1.5 кг. А вещей (в том числе и железа) я взял больше. Потому что после первых своих сборов сменил рюкзак, сменил спальник, сменил тент.

По нынешнему списку, часть снаряжения все равно отвалилась, так как пролежала в палатке в лагере невостребованной. В тоже время очень пожалел, что в этот раз не взял с собой тангенту на станцию. Потому что на карнизах радиостанция реально рулит, но гораздо удобнее, когда она лежит в рюкзаке, а на лямке рюка торчит тангента. Ну и взял себе в подарок на День Рождения (очень удачно!) ещё одну палатку, двушку. Так как в однушке жить долго - стрёмно, а трёшку тащить на своём горбу для себя одного - тяжко.

Штурмовой рюкзак себя оправдал на все 100%!!! Не представляю, как я бы жумарил да дюльферял с обычным походным Оспреем.

По питанию - полностью перешёл на сублиматы и самосушку. Из готового покупного - только сало, конфеты и печенье/сушки. В итоге газа было потрачено за 10 дней - 170 грамм. При этом голодным себя не чувствовал.

Планы по сборам выполнил. С самого начала решил для себя: схожу две горы - норм. Схожу три - отлично. Так в итоге и вышло - кроме «открывашки» сходил три горы. А на следующий год, можно будет и на Кавказ сорваться, если все получится. Запись в книжке есть свежая.

За предоставленные фотографии отдельное спасибо очаровательной напарнице по отделению Александре.