Оригинал взят у
irek_murtazin в
Откровения НавальногоАлексей НАВАЛЬНЫЙ: «Они поняли, что штурмовать Кремль никто не собирается, и решили задавить всех по беспределу»
Фото: Евгений Фельдман - «Новая»
В четверг в своем блоге Алексей Навальный назвал главу Следственного комитета Александра Бастрыкина «иностранным агентом» и выложил документы, из которых сделал вывод: главный следователь страны числился учредителем чешской компании Law Bohemia, владел в Чехии недвижимостью и к тому же имел «вид на жительство» в этой стране.
История эта не нова - депутатский запрос по делу о недвижимости Бастрыкина в Чехии еще в 2008 году делал Александр Хинштейн. Однако тогда дело ограничилось только запросом. Сейчас Навальный и его сторонники направили свои вопросы в МИД Чехии и регистрационную палату и нашли, как они уверяют, подтверждение тому, что у главного следователя страны - в те времена, когда он занимал должность зама генпрокурора РФ, - был бизнес в Чехии (недвижимость в этой стране могут приобрести только юридические лица), а также - вид на жительство. Навальный утверждает, что при оформлении необходимых документов был подделан ряд доверенностей на ведение бизнеса, а сам Бастрыкин не уведомил власти Чехии о том, что продал свою долю бизнеса в 2008 году. МИД Чехии подтвердил подлинность документов, выложенных Алексеем Навальным, подтвердил данные о виде на жительство и пообещал провести собственное расследование.
Главе СК РФ пришлось оправдываться. В интервью, опубликованном в пятницу в газете «Известия», он признал, что у него действительно была фирма в Чехии, но она была учреждена не для ведения коммерческой деятельности, а для получения долгосрочной визы. И пообещал уйти в отставку, «если у него найдут хоть один евро прибыли от его чешской фирмы».
Наличие пражской квартиры генерал Бастрыкин объяснил тем, что купил ее еще в то время, когда был директором Северо-Западного филиала Российской правовой академии и планировал продолжить профессорскую карьеру в Европе. Но затем передал квартиру своей первой жене.
В тот же день, когда было опубликовано интервью Бастрыкина, блогосфера бурно обсуждала перспективы уголовного дела в отношении самого Навального. Журнал TheNewsTitmesсо ссылкой на свои источники в правоохранительных органах сообщил, что известна дата ареста оппозиционера - понедельник, 30 июля. Формальный повод - расследование в рамках истории с «Кировлесом».
С вопроса об этом я начал разговор с Алексеем Навальным.
- Говорят, в понедельник арестуют?
- Кто говорит? Я не говорю.
- Но ты готов к аресту?
- Я уже много лет готов к такому развитию событий. Я же прекрасно понимаю, чем я занимаюсь и с какими людьми имею дело. Арестовывать меня не за что. Но я понимаю, что в нашей стране арестовать могут любого человека. И тебе это отлично известно. 100% к этому готовым быть нельзя, но тем не менее…
- А семья? Жена, дети?
- Они тоже живут в такой ситуации достаточно давно. Олимпийского спокойствия, конечно, нет, но есть понимание, что в любой день меня могут лишить свободы.
- Нет желания переправить семью в более безопасное и спокойное место?
- Мы живем жизнью обычных людей, и всегда так жили, и продолжаем жить. У нас нет ни желания, ни возможности жить какой-то другой жизнью.
- И недвижимости за пределами России нет?
- Точно!
- А в твоем расследовании о заграничной недвижимости и виде на жительство Бастрыкина есть «личный зуб»?
- Там есть и личное, и общественное. У любого нормального человека в нашей стране, тем более занимающегося политикой и хоть раз столкнувшегося с произволом силовиков, есть свой «личный зуб» на Бастрыкина. Мне не понравилось, что творили его люди во время обыска у меня дома. Мне не нравится, что сейчас творится с уголовным делом по Болотной площади. Мне не понравилась история с «Новой газетой» и ее развязка… Поэтому, да, признаюсь, это - целенаправленная кампания.
Продолжение