Мир вокруг

Jul 21, 2014 23:27




Недавно в каком-то паблике наткнулся на текст следующего содержания:

Мне за 30. И меня невыносимо задолбало быть детектором лжи каждый день - дома, на работе, с друзьями, в магазине, по дороге домой, читая материалы СМИ.
Ты ищешь себе пару. Приготовься к тому, что тебе будут изменять, а в глаза говорить, как восхитительны ваши отношения и какой ты замечательный. Ты будешь ждать встречи, звонить, получать отговорки, что нет-нет, не было звонка (сел телефон, завал на работе, болезнь подкосила). Человек не скажет тебе в лицо: между нами давно пропасть, ты не сделал чего-то важного или допустил ошибку. Тебя просто будут использовать, когда надо, а когда не надо - динамить, а потом кормить историями. Веришь в человека? Дурак, сам виноват. Научился различать враньё? Да ты ж козёл, как ты смеешь меня в такой низости подозревать?!
Ты идёшь на собеседование. Приготовься к тому, что твой будущий работодатель выдаст тебе много интересных предложений, а на деле ты получишь дай бог треть от обещанного.
У тебя есть некоторое количество друзей. Тебя используют, а когда получат от тебя всё, что надо, забывают о тебе. Это нормально, ты болван, который дал себя использовать. Ты в очередной раз просто кому-то поверил. Обещали что-то для тебя сделать? Забей, люди просто говорят много, чтобы ты повёлся и выполнил то, что от тебя нужно. Как только ты свою часть выполнил, об обещанном тебе можешь забыть. Заняли денег и не вернули? Напомнил? Фу, как ты можешь?!
Конечно же, ты регулярно ходишь за продуктами. И вот ты дома наливаешь себе сливки в свежесваренный кофе, а вместе со сливками выливается нечто зелёное. Срок годности ещё не истёк, но продукт уже испорчен. Нет, не «один раз так повезло». Купил хлеб с сегодняшней датой производства, вскрыл дома, а он уже с плесенью в середине. Сразу вот так и не заметишь… В дорогом магазине купил кусок недешёвого мяса. Дома обнаружил, что оно воняет, а магазин уже закрылся. Утром несёшь его обратно с чеком, а тебе говорят: «Вы, наверное, забыли его в холодильник положить, и оно за ночь испортилось».
Ты едешь домой, и бесконечные вереницы попрошаек клянчат у тебя деньги на лечение, на билет, на что угодно. О, это прекрасное паразитирование на жалости и сострадании! Рыдают, стонут, ползут, тычут замотанной рукой в лицо - и всё это не более чем актёрское мастерство и расчёт. Только дверь закрылась за одним попрошайкой, как к тебе уже другой приближается. Одни и те же люди изо дня в день, одна и та же история…
Ты читаешь новостную ленту в надежде понять, что происходит вокруг и в мире. И чтобы действительно что-то понять, приходится проанализировать кучу информации, научиться отличать враньё от правды и вообще понимать, кто и что пишет. И в итоге, когда ты нашёл честный источник, он продаётся, и от правды в этом источнике не остаётся ничего.
Я устал. Я просто очень устал от всего этого. Я не одинок, моя жизнь полна хороших моментов. Но бесконечная ложь - это то, что я не могу изменить вокруг себя своим действием. Почти никто не пытается стать лучше - это невыгодно. И, как оказалось, на желании быть честным, открытым, обязательным человеком прекрасно паразитировать.
Я невыносимо задолбался. Куда бы я ни уезжал, как бы ни отдыхал, я всё равно возвращаюсь в это бесконечно врущее общество. Даже слова красивые нашли, чтобы маскировать неприятное слово «ложь». Вокруг меня люди исключительно предприимчивые, находчивые, знающие себе цену, умеющие вертеться… Даже «люди с богатой фантазией и богатым внутренним миром».
А я всего лишь беспочвенный параноик. Как-то вы задолбали уже.

Задумался. Вспомнилось, что раньше, пару лет назад видел текст о вранье с цифрами, мол около 60% людей лгут примерно раз в три-пять минут. И там же куча оправданий, мол такая она человеческая натура, что поделать, очень жаль. Потом опять задумался над выше приведенным текстом. Люди лгут. Постоянно. Во всех сферах деятельности. Зачем? Для себя нашел простой ответ - маркетинг. Под таким углом все встает на свои места. Люди лгут для достижения цели. Цель - продать себя по наиболее более выгодной цене в кратчайший срок. Цена может быть выражена чем угодно: деньги, комфорт, работа, статус и так далее. Если товар не соответствует установленной цене, достаточно создать иллюзию соответствия. Если в дикой природе выживает сильнейший, то в человеческой - выживают лгуны. Люди о большинстве всего что их окружает знают только в общем, а значит можно притворится профи/гуру в какой-то области и уверенно рассказывать сказки. Не беда что знаний/навыков/опыта нет, навешал лапши работодателю - получил работу, и наоборот, как в тексте выше, описал работу как сказочное приключение - получил работника. Написал на пачке спреда "Масло" и таки продал его по цене сливочного масла. Одел костюм, очки, взял папку, изобразил деловую активность, и уже можно сойти за ответственного человека. Наплел сказок девушке и она уже твоя. Написал красивую предвыборную программу - получил должность. И так можно до бесконечности.
  Итог. Для успешной продажи товара, он должен выглядеть привлекательно, удобно лежать на полке, цена должна быть удовлетворительной для покупателя. Все остальное далеко второстепенно. И эта система работает лишь по тому, что только ничтожное число покупателей будут продаваемый товар проверять или хотя бы осматривать ...
Previous post Next post
Up