![](https://assets.atlasobscura.com/media/W1siZiIsInVwbG9hZHMvcGxhY2VfaW1hZ2VzL2NmZWNhMDU0LWRhYWItNGE3ZC1hYjQwLTQwMTRjOTZmODZkOWYwMDE1YzkxZGViNGU1ZjE2OV9BY3R1YWxseSBHb29kIFJvYWQgTWFya2VyLmpwZWciXSxbInAiLCJ0aHVtYiIsIngzOTA-Il0sWyJwIiwiY29udmVydCIsIi1xdWFsaXR5IDgxIC1hdXRvLW9yaWVudCJdXQ/Actually%20Good%20Road%20Marker.jpeg)
В свете
недавней новости о сбросе учебных бомб на Флориду, вспомнилось другое,
более серьёзное происшествие:
В январе 1961 бомбардировщик В-52 (более молодой, чем любой из имеющихся у них сейчас, кстати) разрушился в воздухе вследствие ошибок при проектировании "мокрого крыла". На борту погибло 2 члена экипажа, которые не смогли его покинуть, ещё один из катапультировавшихся разбился. Третий пилот стал единственным известным человеком, успешно покинувшим В-52 с парашютом через верхний люк.
Ситуацию усугубило наличие на борту двух термоядерных бомб, которые отправились в свободный полёт после разрушения носителя. У одной из них выпустился парашют - и она приземлилась довольно удачно:
![](https://assets.atlasobscura.com/media/W1siZiIsInVwbG9hZHMvcGxhY2VfaW1hZ2VzLzYyNTEzZDFkLTBkOWUtNDE1OS1iNmVjLTlkZWEwZTExZTgzMTVjZDc3ZDMyYTcxMDFjOTJjMV9udWNsZWFyLmpwZWciXSxbInAiLCJ0aHVtYiIsIngzOTA-Il0sWyJwIiwiY29udmVydCIsIi1xdWFsaXR5IDgxIC1hdXRvLW9yaWVudCJdXQ/nuclear.jpeg)
Второй повезло меньше, в итоге её останки даже не смогли полностью собрать:
![](https://assets.atlasobscura.com/media/W1siZiIsInVwbG9hZHMvcGxhY2VfaW1hZ2VzLzBlODI2NjQ5LTZmMjEtNDdhNi1hNDE4LWY2NjE0OTNkMWRmMzVjZDc3ZDMyYTcxMDFjOTJjMV9jbGVhbnVwLmpwZyJdLFsicCIsInRodW1iIiwieDM5MD4iXSxbInAiLCJjb252ZXJ0IiwiLXF1YWxpdHkgODEgLWF1dG8tb3JpZW50Il1d/cleanup.jpg)
По итогам происшествия Боинг изменил конструкцию крыла бомбардировшика, а армия выкупила участок, в котором до сих пор остаётся большая часть радиоактивных компонентов второй бомбы.
Комиссия, расследовавшая происшествие, сделала вывод, что от масштабной ядерной катастрофы Каролину отделял копеечный низковольтный переключатель...
Все фото
отсюда.