Это самая красивая часть отчета о проведенном отпуске.
Погода подарила нам все 10 дней солнца, из которых мы смогли воспользоваться всего тремя. За эти дни мы сделали столько красивых фотографий, что что глаза разбегаются, и не знаешь, что публиковать, а что нет. Но фотографии - это далеко не полное отражение тех эмоций, которые испытываешь, глядя на окружающую красоту.
Попробую поделиться ими с читателями этой статьи. Добро пожаловать под кат, где множество фотографий, снабженных небольшими описаниями о том, что именно на них запечатлено.
Фотографии сделаны на г.Эльбрус, высота которой сегодня составляет 5646 метров над уровнем моря. Эльбрус является самой высокой вершиной Европы и самым высокогорным горнолыжным курортом. С самого верха никто не катается, так как выше 4000 метров далеко не все ощущают себя комфортно, а про высоты выше 5 тысяч и говорить не приходится.
На сегодняшний день подъемники могут доставить горнолыжника от станции Азау у подножия горы на высоте 2300м до станции Гарабаши на высоте 3780м. Подъем осуществляется последовательно тремя подъемниками:
- "Азау" - станция "Кругозор" (3000м)
- станция "Кругозор" - станция Мир" (3500м)
- станция Мир" - станция "Гарабаши" (3780м)
На каждой станции есть свой общепит. Вот такая кафешка под открытым небом на краю обрывистой террасы на станции "Мир".
Только сейчас заметил, что все посетители сидят лицом к горам!
Через весь Кавказ проходит Главный Кавказский хребет. Но Эльбрус не входит в его состав, а стоит отдельно, напротив. И высоты 3500 открывается отличный вид на Главный Кавказский хребет.
"Стол" станции "Мир" создает иллюзию, будто можно дойти по ровному до противоположных вершин. Хотя на самом деле между нами и вершинами пролегает ущелье.
Внизу проходит горнолыжная трасса, точки на которой - это горнолыжники. Наш путь лежит туда, а пока мы любуемся окрестными видами.
По Главному Кавказскому хребту проходит граница с Грузией. Отрог от него соединяется с Эльбрусом, отделяя Кабардино-Балкарию от Карачаево-Черкесии. Туда ведут перевалы, Азау, Чиперазау, высота которых выше 3000 метров. Они выглядят как понижения между вершинами. Они завалены снегом и считаются непроходимыми в зимнее время.
А этот вид на гору Чегет (по центру), а за ней левее выглядывает гора Накратау и Донгузорун ещё левее с ледником-шапкой на вершине. Высота Донгузоруна 4454м.
Вниз уходит широкая красная трасса, обозначенная вешками. На Эльбрусе все трассы красные умеренной сложности или синие. Обычно крутому красному спуску есть всегда альтернатива в виде синего серпантина рядом. Трассы ратрачатся и кататься по ним весьма комфортно.
Люба позирует на где-то между Миром и Кругозором.
Снегу в конце февраля обычно достаточно, но все-таки иногда на трассу выкатываются остные камешки с окрестных скал, которые вполне могут подпортить скользящую поверхность лыж или сноуборда.
А это двойная вершина Эльбруса, которую ни с чем не спутаешь - вид со станции "Мир". Более высокая, левая, западная - 5642метра. Правая, восточная вершина высотой 5621 метра.
Часть народа едет следующим подъемником ещё выше до Гарабаши, другие катаются отсюда вниз. Выше Гарабаши до Приюта одиннадцати (4100м) возят особо желающих на ратраках.
Эльбрус - это потухший вулкан. И его скалы имеют характерный цвет.
Еще один красивый вид на окрестные горы.
На гору параллельно идут два подъемника, новый с множеством кабинок и старый, гондольного типа.
На снимке видны кабинки нового подъемника справа, и тросы гондольного подъемника слева. Внизу видна станция Кругозор старого подъемника.
А вот и старый вагончик на подходе к станции "Мир". Он перевозит до 30 человек, но идет значительно медленнее нового. И у него всего 2 вагончика на подъемник. Фактически на нем сегодня возят только туристов без лыж и цены на него значительно ниже чем на новый.
Еще один вид теперь уже по долине вдоль Главного Кавказского хребта. Парные вершины справа - это Большой Когутай (3819м) и Малый Когутай.
Снимок против солнца. Как ни старался не делать этого, но тут так получилось.
Солнце светит так, что без очков больно глазам. Если ветра нет, то очень тепло. Лицо загорает очень быстро. Уже на второй день Люба пользовалась кремом от загара. А я как старый аксакал не стал этого делать.
Подъемники работают только до 4 часов дня. Как только солнце заходит за хребет в долине наступают сумерки. Сразу становится холодно, снег меняет свои свойства: становится жестким и скрипучим.
Солнце опускается за хребет и сразу тени четко обозначают рельеф гор. Крупным планом по центру гора Донгузорун (4454 метра) и Накратау. Донгузорун имеет весьма характерный ледник в виде цифры 7.
На снимке поперечная палочка семерки загораживается горой Чегет. Вообще с Чегета получаются потрясающие снимки Донгузоруна.
Между Чегетом и Догузоруном ледит перевал Донгузорун в Грузию.
Все перевалы, как я упоминал выше, в зимнее время завалены снегом и фактически непроходимы.
По центру вдали видны кошачьи уши ещё одной широко известной вершины Ушба (4710м). Вершина знаменита своей сложностью восхождения среди альпинистов.
"Лучше гор могуть быть только горы, на которых еще не бывал"(с) В.Высоцкий