Вирусологи занимались усовершенствованием биоблокады. Вирусы прикреплялись "в хвост" цепочек ДНК, которые зоологи получали в пробах (от зверей или медика станции). Далее вирусологам было необходимо построить такую последовательность ДНК, которая была бы
а) комплиментарна хотя бы в какой-то своей части каждому из известных вирусов
б) короче, потому что чем длиннее цепочка биоблокады, тем меньше живет бактерия жизни.
Проверка работы биоблокады осуществлялась на компьютерной модели. На игре вирусологи провели в ней 262 (!!!) эксперимента. Собственно, ученые почти добрались до полной биоблокады, но это был процесс на самом деле бесконечный ;)
Результаты симуляции можно было просматривать с помощью двух программ -- пошагового просмотра и статистики. Вот, например, как выглядела симуляция для проверки биоблокады от древесного вируса, скосившего половину станции:
А вот как выглядела статистика:
Бактерия жизни была простым клеточным автоматом. Алгоритм не очень сложный, читается по коду. Несколько видов клеток, у каждой из них свой срок жизни, условия размножения и т.п.
Кому интересно, можете скачать софт:
*
Список всех вирусов в игре. Часть вирусов была с мусором внутри. Все, что в этом списке между xxx и yyy -- любая мусорная информация. Стоп-кодонами были AGG, AGC, CTG.
*
Программы вирусологов. Написаны на ruby. Для их работы нужно скачать интерпретатор для любой ОС
тут. Собственно интерфейса там три: sim_gui, viewer, statistics. Для просмотра статистики понадобится также
gnuplot.
* Ну и для примера тем, кто хочет погонять программки:
данные экспериментов с биоблокадой от древесного вируса.