Недавно в российском прокате стартовала романтическая комедия "Полночь в Париже" режиссера Вуди Аллена. Стоит заметить, что режиссер отличается крайней систематичностью каждый год радует зрителя одним или даже двумя фильмами. Предыдущий его фильм "Ты встретишь одного незнакомца", датированный 2010 годом собрал по миру 34 миллиона долларов при собственном бюджете в 22 миллиона. Вообще у Аллена нет прямо таки крупномасштабных проектов,жанр не располагает. Собственно о жанре, любимым у Вуди является лента на стыке мелодрамы и комедии иногда с элементами фантастики, иногда романтики. При этом, это не та комедия над которой зритель будет смеяться, надрывая живот, скорее это ирония, с парой другой забавных моментов.
Нынешний фильм не от ходит от канонов режессера. Это все таже, невысокобюджетная комедийно-мелодраматическая лента с неплохим актерским составом. В фильме роли исполнили Оуэн Уилсон, Рейчел МакАдамс, Марион Котийяр. Также эпизодически на экране появляется Карла Бруни - супруга нынешнего президента Франции Николя Саркози. Вся же история разворачивается, как следует из названия, в естественных декорациях Парижа.
Так о чем же эта история? В Париж приезжает сценарист Гейл вместе с девушкой, с которой он обручен. Вместе с ними путешествует и семья невесты. И вроде все хорошо у главного героя: работа, приносящая доход, и любимая девушка, у которой в придачу крайне небедное семейство. Но что-то щимит душу Гейла. Есть у него мечта - написать роман, работу всей жизни и избавиться роли голивудского писаки. В добавок, наш герой чувствует себя, как бы не в свем времени. Что родиться и жить он должен в другую эпоху: эпоху Хеменгуэя, Дали и Пикассо и не в привычных Соединеных Штатах, а непременно в Париже - эпицентре культурной жизни той эпохи. Собственно в полночь, благодаря странному стечению обстоятельств, героя забирает раритетный автомобиль, и его мечта становится явью. На диссонансе того, чего хочет герой и того, что его окружает и построен сюжет киноленты. О, и забыл, все эта история буквально наполнена романтикой.
Несмотря на местами избыточную романтичность, граничащую порой с откровенными розовыми соплями, смотреть фильм приятно, а сюжет не кажется банальным. Париж в фильме очень красив и самобытен (подчеркиваю только в фильме). Пейзажами города на Сене начинается кинофильм,да и почти что ими лента и завершается. И пускай, поведение Гейла отдает идиотизмом, а протагонист и вовсе походит на человека с не вполне здоровой психикой. За героями кинофильма приятно наблюдать, а действие не напрягает, хотя и кажется местами скучным и затянутым. Замечу, что хронометраж фильма 94 минуты, что в общем-то не так много.
Вообще говоря, хочется отметить, что Париж является едва ли не еще одним актером, к слову не требующим гонорара. На протяжении кинофильма каждый из основных геров не раз и не два признаются в любви к нему. Не раз вспомнят его неповторимую атмосферу. А сам город при этом будет светлым, чистым и розовым. Пожалуй все основные достопримечательности будут показаны многократно: тут и творение Эйфеля, и Собор парижской Богоматери, и много чего еще, с чем вы можете ознакомиться в любом путеводителе по городу на Сене. Сдается мне, что сам режиссер своеобразно признался в любви к столице Франции.
Возвращаясь к теме сюжета, стоит отметить, что тут помимо основной канвы присутствует побочная, поднимающая вопросы более философские. Вопросы времени, эпохи и ряде прочих.
Переходя от сюжета к прочим аспектам фильмам, нельзя не упомянуть музыкальное сопровождение. Обычно я им завершаю свой обзор, отписываясь, чем-то вроде: "звук на уровне" или "звуковое сопровождение подобрано хорошо". Тут мне хочется сказать несколько больше. Звук здесь действительно воссоздает атмосферу каждой из эпох, в контрой предстоит попасть герою. Музыкальные композиции подобраны очень качественно и не дают ни на минуту усомниться в происходящем на экране.
Спецэффектов особых нет, лишь работа костюмеров, декораторов, но такое в каждом фильме можно встретить.
Давайте подведем итог. Фильм обладает небанальным сюжетом, хотя и местами отдающий брызжущей за край романтичностью, хорошим актерским составом и большим количеством панорам-открыток Парижа. За все про все 7,1 балла. Увы, вы врядли запомните этот фильм надолго, а имена главных героев забудутся уже через пару часов. Фильм обладает всем набором качеств, которые могут заставить заскучать любителей динамичного кино, но такие и не ходят на "Полночь в Париже". Фильм добрый (какое клише), и вполне подойдет для всей семьи (ни насилия, ни секса на экране за все вермя вы не увидите), однако, все же семейная аудитория не совсем подходящая, скорее тут более уместно пойти вдвоем с кем-либо.
Итак, повторюсь 7.1 балла.
картинка взята с сайта
http://www.kinopoisk.ru