Dec 07, 2014 04:43
Кажется, уже сто лет прошло с момента последнего поста в этом блоге. Если быть точным, то почти полтора года. За это время много фильмов было просмотрено: старых, новых, хороших и не очень - в общем, разных. Вот последнее, что было просмотрено это как раз боевик "Джон Уик".
Презабавнешее кино надо отметить. Пребываю в крайне смешанных и противоречивых чувствах после сеанса. С одной стороны - это хорошо поставленный экшн с большим количеством драк, перестрелок и погонь. С другой - откровенно прямолинейный, местами смешной, местами глупый сюжет. Абсолютно без намека на какую бы то ни было глубину. Все очень просто и исчерпывающе объясняется слоганом фильма "Его лучше не трогать". Но попробую по порядку обо всем рассказать.
Джон Уик, в исполнении Кеану Ривза, - наемный убийца, ушедший на покой. Дел своих больше не проворачивает и тихо живет с женой. Жена умирает от некой, не интересующей зрителя, болезни и оставляет в качестве напоминания о себе щенка породы бигль. Джон страшно горюет и ходит сам не свой. Хочу заметить, что все описанное показано в первые 10 минут хронометража. Стоит отдать должное, Кеану даже дали возможность показать некую драму, прежде чем начнется действие. Замечу также, что сценарист прибег к необычному для такого рода фильмов приему: жена умирает от болезни, а не от рук других убийц. В последнем случае все было бы совсем топорно. Однако вот вам и сюжетный твист, пускай и высосанный из пальца. Премилейшего щенка убивает сын главаря русской мафии, а самого Джона Уика довольно серьезно избивают, но оставляют в живых.
Поняв, что последнее живое напоминание о жене отняли, Джон выходит на тропу войны. А дальше начинается то, зачем зрители и пришли на этот фильм - экшн. И... его тут много. Едва ли 10 минут проходит между сценами очередного избиения. Некоторые сцены лучше других, но в целом все на высоком уровне. Все, чтобы не дать зрителю одуматься и проанализировать ситуацию. В противном случае, весь карточный домик разваливается и белые нитки которыми сшит сюжет становятся совсем уж очевидными. Но вернемся к сценам мордобоя, оставим разбор забавных моментов на потом.
Относительно недавно в прокате находился фильм "Уравнитель" с Дензелом Вашингтом в роли вершащего правосудие. Там по сюжету, чтобы окончательно разобраться со всеми делами и расставить все точки над и, герой даже приезжал в Россию. Так вот, там герой Дензела Вашингтона пользовался всеми подручными средствами, чтобы нейтрализовать своих врагов. В финальной сцене и вовсе поучаствовало устройство для автоматического забивания в гвоздей. Джон Уик же больше полагается на силу огнестрельного оружия и приемы восточных единоборств. Выглядят эти сцены хорошо и местами даже очень стильно, хотя конечно до уровня эпизода борьбы в небоскрёбе из Скайфола далеко. Джон Уик расправляется со своими оппонентами хладнокровно и эффективно. За весь фильм, таким образом, отправив на тот свет 78 человек, а это между прочим по полтора человека в минуту. Хочу отметить операторскую работу в сценах драк. Камера движется плавно, без попытки добавить драматизма резкой сменой планов. Да и при склейке этих сцен, при монтаже режиссер попытался дать зрителю возможность насладится действием, не прибегая к монтажной склейке при каждом эффектном ударе или падении. А падают и бьют друг друга в этом фильме много.
Ну а теперь о грустном - о сюжете. Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке. Но не совсем в настоящем, а скорее каком-то комиксовом, напоминающим сеттинг незабвенного бекмамбетовского "Особо опасен". Убийцы в этом городе прекрасно друг о друге знают, даже здороваются. В этом городе есть отель "Континенталь" в котором расплачиваются специальными золотыми монетами. Гм, видимо что-то не с курсом доллара. В этом отеле "вести дела" честным киллерам нельзя, ибо тут они в домике. Ну, как в какой-нибудь компьютерной игре, где можно отсидеться и подлечится на базе не опасаясь за свою жизнь. Ну а что, в "Гранях будущего" были чек-поинты, а тут база. Кстати, Джон Уик был не раз победителем в номинации убийца года. Кроме шуток, почти так в фильме и сказали. С полицией в этом городе тоже все хорошо - им нет дела ни до наемных убийц, ни до отеля в котором они счастливо проводят время. После такого вся серьезность и драма, которую так активно напускали в начале, пропадает. Ну, невозможно больше относится к этой киноленте серьезно.
Местные плохишы - это гангстеры из русской мафии, которые очень плохо говорят по-русски. Каждый раз, когда актеры натужно пытались выдавить из себя слова на незнакомом языке - получалось это откровенно смешно. Иной раз приходилось обращаться к английским субтитрам, чтобы понять, что они там сказали по-русски. Да, я смотрел фильм на английском. Кстати, а вы знаете какую песню русские гангстеры поют, расслабившись в бассейне с красивыми девушками? Правильно! "Баю баюшки баю ". Опять же, оставив шутки в стороне, именно это они и поют в фильме. И поют так, словно это некий гимн. Что называется, с надрывом, с чувством. Правда поют недолго, потому что за ними приходит Баба Яга. Так главарь русской мафии в исполнении Микаэля Нюквиста зовет Джона Уика. Дескать, он такой страшный, такой сильный оппонент - настоящая Баба Яга. Я все ждал, когда герой Кеану Ривза сядет в ступу вместо автомобиля и возьмет метлу вместо пистолета... не дождался. А ведь мог бы быть Кощей Бессмертный. В общем, Джон Яга - в конце концов, расправляется со всеми плохими людьми. А кого оставляет в живых, с теми уже разбираются уже другие люди. В конце нас ждет финальная битва с главарем мафии, правда, с предсказуемым исходом.
Хочу сказать, что Джон Уик не показан этаким термиатором, который расчищает себе путь без единой царапины. Его тут бьют, ранят, душат. Иной раз без посторонней помощи он и выбраться не может. В целом герой показан все же больше человеком, а не слепой машиной для убийств. Можно даже поверить. Злодеи здесь - одноклеточные и откровенно карикатурные: бегут и умирают, иногда эффектно, иногда - не очень. Выглядят внушительно, ну и хватит с них. Иной раз субтильный Кеану теряется на фоне своих оппонентов. Особой какой-то жестокости в фильме тоже не показано. Крови немного, хотя и жесткие сцены присутствуют. Обоймы в автоматах и пистолетах не бесконечны, их приходится менять. Главный злодей допускает каноничные ошибки и до последнего не убивает протагониста, несмотря на обилие возможностей. С другой стороны, главарь русской мафии Вигго Тарасов не обделен человеческими качествами. Попытка спасти своего сына, какой бы он сволочью тот ни был, понятна. В это тоже можно поверить.
Подводя итог, отмечу: несмотря на развесистую клюкву, откровенно карикатурных злодеев и абсолютно предсказуемый сюжет фильм вполне можно посмотреть. Я, например, даже получил удовольствие. Это не тот фильм, после которого будешь долго размышлять о то, что же хотел сказать режиссёр. Это просто экшн и довольно искусно поставленными боевыми сценами и в меру очеловеченными протагонистом и антагонистом. Ну, и конечно, с вернувшимся в строй Кеану Ривзом.
кино