ПРО ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО, СЧЕТ И ПР !!!ООООЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО!!!

Jun 04, 2014 12:42

Была 31/05/14 на родительском собрании у Инны Анатольевны. 2,5 часа пролетели, как десять минут. Записалась на следующий год. Думала добавить английский-она не советовала из-за логопедии. Поэтому я попросила добавить "творчество". Вообще-то с "творчеством" у нас вроде все в порядке, но между основными занятиями и творчеством перерыв на перекус, а Маруся весь год твердила-когда же и я буду перекусывать, так что))))
Итак, как это было и итоги подробно.
04/09/2013 Маруся идет на первое занятие



Маруся не ходит в садик, и прошлым летом, когда приближалось ее трехлетие, я думала, чем ее занять кроме того, что мы делаем дома, учитывая, что скоро еще пополнение братом в нашей семье ожидается. И тогда я вспомнила про замечательную во всех смыслах Инну Анатольевну, к которой еще Никита ходил на "подготовку к школе" причем два года. Это сейчас "развивашки" на каждом шагу, а раньше кроме "АБВГДэйки" и "Знайки" ничего и не припомню))) Я тогда работала целыми днями и вечерами и была под сильным впечатлением от того, что БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ, она научила нашего ребенка читать/писать/считать и пр всего за один учебный год с режимом занятий -один раз в неделю два часа. Через год занятий он был готов к любой школе, но она "уговорила" меня не отдавать Ника с шести лет-он январский-вечная дилема для зимних детей. Её личная позиция-чем позже, тем лучше) Мы ходили еще год, добавив час английского. У него была очень-очень хорошая подготовка- ну то есть в первом классе ему нечего было делать от слова "СОВСЕМ". И дело не в "генеальности" Никиты, дело в системе Инны Анатольевны(звучит сектантски)))) Все детки, которые у нее занимаются, хорошо подготовлены, потому что очень хорошая СИСТЕМА обучения. Как бы мне не нравилось слово "система".И тогда она посоветовала нам пройти отбор во Вторую Гимназию. Там как раз набирали детей сразу во второй класс.  Мы прошли. Все как я хотела, как будто с шести лет пошел. У них было два комплекта учебников. За первый триместр они быстренько прогнали первый класс, а во втором и третьем триместре изучили программу второго класса. Школой я довольна очень! Там тоже секта)))) Хотя сейчас думаю, можно было первые классы и дома отучиться)))) Ну это я уже осмелела))
Так вот.... Я позвонила и поинтересовалась, занимается ли она еще обучением детей, и есть ли что-нибудь для трехлеток.
Оказалось, что она расширилась, занятия теперь не у нее дома, как раньше, а в Доме Музыки.
Занятия есть даже для двухлеток. Трехлеток в этом году было 33, тех что первый год 13. Группы по 3-4 человека.  Мы занимались по средам с 10 до 12. С Марусей еще девочка и мальчик. Приводишь к 10, звонишь в звонок-открывается дверь, дитё забирают, родители не заходят, приходят к двенадцати, проходят, выходит учитель, рассказывает, как прошел день и объясняет д/з, потом зовут детей.Из минусов- очень неудобная прихожая-тесновато((
Маруся пошла охотно сразу-я ей объясняла неделю "до" каждый день, что Никита ходит в школу, теперь и она, что мамы там не будет, только учительница.
В школу с собой нужно принести определенные вещи: определенные ручки- пилот, определенные цветные карандаши- те, что помягче ну и тд. К этому можно по-разному относиться-я отношусь нормально.
А дальше так сказать прогресс "в картинках".
Первое-это что касается письма. Сначала мы работали не в тетрадях, а в альбомах.


Тут еще выясняют левша Мару или правша. В итоге все-таки левша.
По их мнению, дети в данном возрасте не могут без особой тренировки раскрашивать более десяти секунд подрят. Поэтому через десять секунд можно поменять цвет карандаша, потом снова и тд. Если нужно раскрасить что-то большое, то делится на кусочки. Отделили небольшой кусочек-раскрасил-снова отделили.



Эти смурфики с ключиками-это оценки))) Пятерки, разумеется. Есть еще вариант получить Смурфика без ключика или грустного смурфика. Это-плохо)


Вот тут мы "делим ежика на части")))


Здесь уже значительно лучше) Особенно с соблюдением границ))


Тут уже два месяца прошло


Если занятие пропускаешь, потом можно наверстать в другой день.


Тут уже все по-взрослому))


Первые цыфры/буквы))



,

Прогресс, конечно, очевиден. Эта последняя работа в альбоме, после стали делать все в тетрадях.


Тетрадей было две.
По развитию речи...


Тетрадь разлинована с наклоном под левшу.











А это математика
Всю ее я забыла сфотографировать, но что есть тоже отражает суть занятий














К маю они перешли к простейшим примерам в пределах десятка. На сложение))
И вообще работы стали посерьезней)

Еще в самом начале были подобные работы. Напоминает детский сад)))
С платилином




































И рисование пальчиками
























Еще были занятия по игралочке,


в основном домашка






И "Веселые человечки" совсем чуть-чуть, только успели начать











А вот так выглядел дневник) В конце каждого занятия вклеивается смурфик(в этом году тема смурфики)



Что касается чтения....
Мы в сентябре знали уже все буквы, но стали "учить" их заново.
Система такая. Дают картинку с буквой. Например, буква "А"- под ней нарисована собачка, над ней дождик. Нужно повесить букву на холодильник и в течении недели несколько раз в день показывать ребенку букву со словами: " Эта буква прячет собачку от дождика, ее зовут "а". Не спрашивать у ребенка-что за буква, а только рассказывать по типу рекламы))
Или вот:эта буква носит ботинки-ее зовут "ж". Почему именно такой текст-неясно)


Так медленно из недели в неделю с новой буквой. После этого буквы железобетонно оседают в памяти))))
После нового года переходим к слогам. В альбом вкладывают карточки с -ма, -па, -со итд. Сажаешь ребенка к себе на колени ведешь пальчиком от -с к -а, сааааааа-как бы поешь. Один раз в день. Карточек порядка десяти, раз в неделю меняются.


Потом трехбуквенные, четырехбуквенные, пяти, шести, затем фразы, а потом переходим к чтению.
Читаем сначала поделив слова на слоги-это первый этап чтения. понимание не важно-тренируем технику.
МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ
Потом уже обычные тексты, подчеркивая слоги-это второй этап.


Третий этап: на слоги не делим, расставляем ударение. Тут скорость заметно замедляется, но приходит понимание.


Четвертый этап-обычное наше чтение.
У нас нулевой уровень))) Маруся может прочитать фразу, несколько предложений, но свободно и легко она читает только шестибуквенные слова. Четверо детей зачитали, один ребенок только научился сливать слоги, остальные семь человек читают четырехбуквенные слова.

Еще были заняти логопедией. У Маруськи западают все звуки, но особенно "л" и "Ж/Ш".






Еще у них там были игры разные, пазлы и прочее.

Уфф)) Теперь про собрание) Отлично поговорили про школу, садик, нянь, бабушек, кружки, летние занятия, типы темперамента, детей слушателей и зрителей, про все-все-все. Записались на следующий год. Обсудили тесты, которые делали дети.

Здесь ребенок за одну минуту должен найти как можно больше букв "А".


Показывает насколько гармонично в соответствии с возрастом развиваются левое и правое полушарие мозга. В идеале буковки должны быть во всех четырех квадратах. квадраты, естественно, расчерчиваются в конце работы)



Здесь ребенку дают лист с контуром круга, много цветных фломастеров. За определенное время нужно его весь закрасить. Учитывается все:где начинает, где заканчивает, выходит ли за границы, используемые цвета и др.

Довольнго известный тест- рисунок "Дом, дерево, человек"


Здесь человек-образ тестируемого. В идеале, когда ребенок рисует себя. У нас это Ольга Владимировна-учитель, не очень гуд.
Дом-образ матери. У нас соответственно дом Ольги Владимировны))
Дерево-образ отца. Тут у нас все ок- когда дерево с плодами, психологи считают, что это оч хорошо.
Учитывается цвет, размер, пропорции и многое другое.
Ну и то, что у всех тестов-рисунков есть погрешность на сиюминутность. Наиболее показательны регулярно повторяющееся рисунки.

Еще одна "классика"- моя семья.
Никогда не забуду, как Никита, в свое время, нарисовал себя и девочку Аню-такая у него была семья))) у всех деток папы/мамы, а я сидела и не знала, как реагировать-очень удивилась))))))
У Маруси классический вариант)


опять же учитываются комметарии, кот дает ребенок, цветовая гамма, размеры, расположение на листе, наличие шей, ушей, рук и пр)))

И уже не психологический тест, а такой....мммм....общий ....





У Вани 30 баллов, у Маруси и еще троих деток 27, у остальных чуть меньше, что, конечно же, ни о чем не говорит, просто на память)))

Ну вот и все-каникулы))))


Идет на последнее занятие в этом учебном году

И с медалью!!!!))))


учеба, Маруся

Previous post Next post
Up