Недавно наткнулся в сети на описание термина Бляди - Сергея Дацюка с анализом данного термина в историческом разрезе.
Даль трактовал Блядей как - "Злоключения от страсти, коя всему начало и корень; страсть же сия есть любовь, но преступна любовь и блядива" - т.е. в контексте того что блядь - есть "любительница наслаждений, сластолюбица, страстотерпица, сладострастница" - за то поносимая, нелюбима и презираема. Кстати это же Дацюк ниже и заметил
"Блядь преследует в любви одну цель - наслаждение. Она участвует в любви как в вечном празднике отдохновения. Именно поэтому общество ей завидует и поэтому ненавидит. Ее любовь есть оргиастическая любовь. Она служит собственно свободной любви и предается ей без всяких условностей и обязательств. Особенно блядей ненавидят верные мужьям, добродетельные женщины. Невинные девушки их боятся, но им они и интересны - здесь возникает момент выбора."
Вообще на самом деле данный труд имеет место быть весьма ценным т.к. там весьма хорошо раскрыта терминология и этимиология рождения некоторых барнных слов дошедших до наших дней:
"...И напрасно язык зовет ее девкой непотребной. Девка же эта весьма потребна, раз дожила до наших дней, и в мире явлений, и в самом языке..."
Так же он провел категории матерных слов означающих падших женщин:
I группа
Шмара - (у Даля нет этого значения по отношению к женщине) - цвиль, тина на воде, то есть грязь;
Лаханка - неопрятная женщина;
Лахудра - ниже бляди (так у Даля), плешничает которая;
Плеха - (плехань, плешивый человек, плехоть, плехотина, ветошь, тряпка) - Даль определяет ее как блядунью ниже бляди (ассоциативно можно понять ее как женщину, которую можно плюхнуть на земь и сверху самому плюхнуться);
Хвойда - укр. - неопрятная;
II группа
Шлюха - шлюшка, шлюхота, шлюня, шлянда, шленда, шльондра, шлында, шляла, шатала (у Даля) - присутствует значение - женщина-неряха, одетая кой-как, небрежно, грязно, но более значимо содержание шляющейся развратной, доступной и продажной по низкой цене женщины (для мужчин - повеса, тунеядец, шатун - едва ли передают то же значение);
Потаскуха - потаскушка, потаскная, которая таскается с кем попало и где попало (у Даля - развратная), (мужчина - потаскун);
Стерва - старая, противная и низменная женщина (у Даля - падаль, остервенеть=озвереть);
Курва - опущенка (скурвиться=опуститься), (у Даля - публичная женщина, в словаре древнерусского языка XI-XIV вв. - распутная женщина);
Шалава - шелава, шелява - шальная (у Даля есть смысл и неопрятной женщины), шалостливая, способная на непристойные забавы;
Сука - (у Даля негодная женщина), равно как самка собачья, готова подставиться каждому кобелю;
Шмонка (шмонька) - щеголиха, распутница, легкого поведения, казотка;
(Казотка - жеманница, кокетка);
Кокотка - продажная, распутная публичная женщина;
Слова, смысл которых не найден в словарях, но взятые из живого языка:
Профура, прошмандолка (прошмандовка), лярва ("Словарь древнерусского языка XI-XIV вв." определяет лярву как маску);
Унижающие имена - подстилка, непотребная девка.
III группа
Блудница - блудодейка, блуждающая, путешествующая прелюбодейка;
Блядь, блядка- "Злоключения от страсти, коя всему начало и корень; страсть же сия есть любовь, но преступна любовь и блядива". Блядня = распутство. Блядовать - предаваться разврату. Блядовство = блядство, прелюбодеяние, блуд, невоздержанность (на прелестное блядство приглашати народ ( т.е. на вздорные, нескромные забавы)). Блядский дом = публичный дом. Честное блядство - ухаживание, флирт, то есть глазолюбность, хотя многия с неучтивой ненависти называют оную честным блядством. Блядун - распутник. Следующим браком порок любодеяния (блядства) истребить. Иные (очевидно начальные) значения. Блядословить...Блядь - обман, суесловие. Блядник - суеслов, пустомеля; блясти, бляду - заблуждаться. Блядня - прелюбодеяние. Блядство - невоздержанность. Блядно - вздорно. Блядивый - пустословный. Блядивец - пустомеля. Блёжник = блядун.
Но наиболее занятны данные строчки воспевающие блядство:
"Чем более мощным был запрет на открытость и доступность сексуальной жизни, тем более был живуч мат, тем больше плодилось блядей, и тем больше были они презираемы обществом. Бляди, пренебрегающие престижем, уважением в обществе и социальным статусом, добиваются свободы за счет отрицания всех моральных норм, которые сковывают личность. И самое главное в отношении общества к ним - зависть к их пусть и ограниченной свободе, гнев за их упрек о рабстве и страх перед их правдой жизни.
Блядь сродни юродивому. Юродивый блажен во Христе, ради правды он отрекается от разума и говорит ее всякому. Он святой, и святость его от мира сего, и благодать его людьми поручена.
Блядь блаженна без Христа, ради чувственной правды отрекается от морали, она несет на себе чувственное блаженство, доступна и приемлема всякому, но и презираема и ненавидима, ибо тем самым обличает ложь неестественности. Обличению юродивого благоволят, обличение бляди поносят. Естество не имеет благодати. Благодать и чувственное блаженство несовместимы."
(с) Взято отсюда