Jan 14, 2015 23:18
Живя на 12 этаже 25-этажного дома, как-никак, пользуешься лифтом.
Мы тут уже больше двух лет живём, а раньше у меня такого опыта не было. То первый этаж, то четвёртый. Идёшь по лесенке, горя не знаешь.
И тут они, эти люди в лифте.
Надо сказать, с лифтом тоже повезло. Это такое дикое сооружение, которое работает примерно как 80-летний озабоченный дед с 18-летней студенткой: весь скрипит и кряхтит, меееедленно закрывает свои двеееери, потому что быстрее просто не может, ну и мужской силы хватает зачастую не на все этажи, тут уж как повезёт, сами понимаете.
И вот вы все стоите на первом этаже и слушаете, как он туда-сюда скрипит своей дверью, скажем, на 24 этаже. В запасе есть минуты три, а то и пять, пока он сообразит, что его вызвали. Все молчат, кто-то смотрит в пол, кто-то ребенка держит за руку, кто-то тявкающую беспрестанно ручную шавку, а кто-то молча стоит и пахнет пловом и ремонтом. Кто-то очень ухожен, ослепляет краснотой помады и метёт пол вечерним платьем. Попадаются и разговорчивые ("ну когда уже второй лифт заработает, ну сколько можно! который год уже, всех в суд, безобразие, Путин, Крым, мошенники в ТСЖ, теория заговора"). Никогда никто не поддерживает, все так с каменными лицами и стоят, как будто никто ничего и не говорил. А мне, вы знаете, так за них неудобно. Тоже же хочу промолчать и не реагировать, но человек же общения хотел, ему, наверное, одиноко и так неудобно сейчас, что он излил переживания, поддержки ждал, а оказалось как пустое место. Приходится хотя бы улыбнуться или головой покачать.
И вот, лифт смог. Все загружаются и оказываются твоими непосредственными соседями. Вот это да, вот это поворот.
Диссонанс этих весьма интеллигентных на первый взгляд и ухоженных тел с их внутренним миром меня каждый раз коробит. Толщина перекрытий позволяет мне расставлять диагнозы, не отходя от кассы, я слышу каждое слово.
Вот эта блондинка лет тридцати пяти с ребенком. Не она ли орёт ежедневно самым отборным матом "Сука *** сейчас же *** перестал ныть, *** оделся и пошел вон *** на улицу!"
И вот этот щупленький мужчина в кожаной кепке - это он с женой дерется не на жизнь, а насмерть? Он в неё кидается предметами мебели, а она переходит на ультразвук, от которого у меня бокалы лопаются в шкафу?
Вот эта самая дива в соболях, скинув их на пороге, начинает ежевечерне вопить караоке про "рюмку водки на столе"? Или, возможно, это из ее мусорного пакета ежедневно что-то вываливается и катается потом по дому до следующей уборки?
Количество матерных слов, которое ежедневно произносят эти невзрачные пассажиры лифта, превышает все безопасные для вашего психического здоровья нормы. Я молчу про их методы взаимоотношений, тут важно крепко вооружиться, прежде чем вступить в какой-то контакт. К этому невозможно привыкнуть и бороться с этим невозможно. Правда, терпеть тоже нереально. К сожалению, я ловлю себя иногда на мысленных диалогах с этими людьми примерно в их же тоне и терминах.
На 13м, прямо над нами, разбит небольшой аул из Таджикистана, человек на 15. К слову, это самые тихие и хорошие соседи. Здороваются в лифте, а один на работу ездит на роликовых коньках до самого снега.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь из классической литературы почитать в качестве терапии.
персонажи,
been thinking little thoughts