сколько дает автомобиль бюджету? считаем

Sep 17, 2012 15:04


Вот уже три месяца я с удовольствием и интересом читаю Антона Буслова. Транспортные проблемы касаются всех, а он пишет очень интересно. Многие мысли его я абсолютно поддерживаю, с какими-то не совсем согласен, но есть один из принципиальных моментов, вокруг которого постоянно возникают споры. Отстаивая идеи развития общественного транспорта (ОТ), ( Read more... )

автомобиль дороги

Leave a comment

Comments 43

+1 victorvyatkin September 17 2012, 13:58:13 UTC
Вполне научно) Специально тут зарегистрировался, чтобы поучаствовать в дискуссии))))

Reply


noncomfor September 17 2012, 19:07:52 UTC
Хотел еще добавить, что автомобиль де-факто является частью прогрессивного налога на наиболее обеспеченных граждан. Его удобно администрировать и при этом он незаметен и не вызывает неготивной реакции.

Reply


musatych September 25 2012, 11:03:25 UTC
Неправильный подход.

Нужно считать не сколько государство получило от того, что данный гражданин пользуется автомобилем, а на сколько больше оно получило по сравнению с тем, как если бы не пользовался. И тут НДФЛ сокращается, пошлины и НДС тоже почти сокращаются.

А ещё есть косвенные затраты на экологию и здоровье, которые правда трудно посчитать.

Reply

noncomfor September 25 2012, 11:59:37 UTC
Основная идея поста не о том. А о том, что нельзя сравнивать затраты бюджета на дороги только лишь с акцизами и транспортным налогом. Конечно же необходимо считать альтернативные стоимости. И при этом также аллокировать расходы на пешеходную среду и ОТ на пользователей ОТ.
Про сокращение НДФЛ, пошлин и НДС не верно. Всякая покупка является целевой. Это закон экономики. Для того, чтобы что-то приобрести необходимо заработать необходимую сумму денег, включающую пошлины и налоги. И соответственно к ней необходимо привязывать все сопутствующие налоги.

Reply

musatych September 25 2012, 12:25:38 UTC
Ну, если предположить, что кто-то специально больше работал, чтобы купить автомобиль и ездить на нём, тогда не сократятся. Но сдаётся мне, что это редко так: скорее люди экономят на чём-то другом. Всё-таки у большинства нормированный рабочий день и фиксированные зарплаты.

Reply

noncomfor September 25 2012, 12:34:36 UTC
В экономической теории это именно так. Вы специально работаете для покупки еды, одежды, машин и т.д. Т.к. у нас свободный оборот товаров и вы сами делаете выбор, что приобретать. Вот если бы экономика была распределительной, то эти налоги бы не считались. т.е. вы работали столько, сколько можете, а потом вам независимо от ваших желаний и личного вклада что-то распределялось. Но с тех пор как мы перешли на товар-деньги-товар, мы считаем налоги в стоимости товара. И кстати, государство это тоже регулирует (я об этом кратко описал). И через налоговые вычеты по НДФЛ и по льготному налогообложению производителей и через заградительные пошлины.

Reply


ex_montekle October 23 2012, 16:09:30 UTC
хорошо, даже если со всем этим согласиться, то что говорит ваша сумма ежегодных поступлений в казну: 48 555 руб?? разве не видите, что выводы сделаны неверные!

допустим, я зарабатываю 100 000 руб/мес. и у меня нет машины или есть крутая машина, но я не пользуюсь ей для поездок на работу. за год я отчисляю в бюджет (по вашим расчётам) 100т.р.*12*43% = 516 000 рублей! та сумма отчислений на автомобиль даже рядом не стоит с этой. пожалуйста, проверьте ещё раз причинно-следственную связь.

з.ы. кстати, откуда при подсчёте транспортного налога коэффециенты 2,5руб.X12, если по самарской области 14 рублей на л.с.?

Reply

noncomfor October 23 2012, 17:05:07 UTC
Причинно-следственные связи очень простые - я указал, что общий объем связанных с авто платежей существенно выше "номинальных" платежей - транспортного налога и акцизов. В этом и есть логика поста.
Сколько вы платите в бюджет из-за авто никак не связано с вашим доходом, а связано со стоимостью авто, объемом топлива в год и ставкой транспортного налога (это основные, но не единственные факторы - прочитайте внимательно).
P.s. Ставка для самарской области на самом деле 14 р для 100 лс.

Reply

ex_montekle October 23 2012, 17:18:14 UTC
>>я указал, что общий объем связанных с авто платежей существенно выше "номинальных" платежей - транспортного налога и акцизов. В этом и есть логика поста.

выше, да! и что?? это не значит, что люди, покупающие авто, наиболее экономически активная часть населения. общий объем связанных с авто платежей идёт немного на другие вещи, а именно социальное страхование, пенсионное обеспечение, содержание армии, здравоохранение, образование и т.д. и т.п.

>>Сколько вы платите в бюджет из-за авто никак не связано с вашим доходом
поверьте, очень взвешенно и внимательно прочитал ваш пост. я понимаю, что платы в бюджет из-за авто не связаны с моим доходом. привёл пример, чтобы показать, что человек без машины может отчислять в бюджет больше, чем с машиной. наличие машины здесь не ключевой фактор!

з.ы. так и я про то же - почему считаете 2,5*12=30 р за 100 л.с. ? :)

Reply

noncomfor October 24 2012, 11:34:49 UTC
1. господа Буслов и Кац, говоря о расходах на автодороги, всегда указывали, что авотвладельцы очень мало платят в сравнении с этими расходами. Они опирались именно на акцизы и транспортный налог. Я своим постом показываю, что такое сравнение некорректное, т.к. не учитывает основные налоговые сборы связанные с автомобилем (таможенные пошлины и связанный ндфл/есн ( ... )

Reply


ghost82 March 3 2016, 13:34:59 UTC
денежные потоки нужно дисконтировать

Reply

noncomfor March 3 2016, 14:06:01 UTC
да, но это не изменит общую картину. и даже наоборот еще усилит ее в пользу автовладельцев.

Reply


Leave a comment

Up