Есть мастера, которые вне этой линии. Тютчев. Тургенев. Лесков.
... да ладно!.. (с интонацией Нонны Гришаевой, пародирующей Тину Канделаки)
тут надо пояснить, тонкая глистовидная линия - это линия, прочерченная советским литературоведением (по преимуществу).
Обычно эта линия расшифровывается как "разговор о бедных и угнетенных".
то есть у Тютчева нет разговора о бедных и угнетённых... а как же тогда
вот это стихотворение (одно из лучших у Тютчева)
у Тургенева - а как же Записки охотника?
у Лескова ... да хотя бы самый известный его персонаж, конечно же - Левша, что он - не бедный, не угнетённый?
в тредах ещё круче
- Великая русская классическая литература продолжается в Пелевине и Сорокине.
- "Мы" Замятина, "Лезвие бритвы" Ефремова и - вы, конечно, будете смеяться - "Понедельник начинается в субботу".
- Скаците пожалуйста, а с чего по Вашему мнению ВРЛ началась? Заранее благодарю за ответ.
- ммм... Сумароков, Херасков... Державин. Новиков, Карамзин, Радищев... Крылов. ... Я не вспомню всех.
... да, мы будем смеяться - что нам ещё остаётся...
да, ещё, опять "Тина Канделаки"
- Хм ... а где там у Пушкина тема бедных и угнетенных? Ясное дело, если с лупой смотреть, то можно найти что угодно. Но чтобы без лупы?
разумеется, всё это характеризует исключительно аудиторию И-П (не буду здесь пожалуй вспоминать из Великой Французской Литературы "
мы в ответе за тех, кого приютили"), а отнюдь не тонкую красную линию Великой Русской Литературы, на которую эта аудитория не может встать уже чисто органически
потому что ... потому что понедельник начинается в субботу (и всё никак не сможет закончиться)