бычок и обезьяна

Mar 17, 2019 10:06

В разговорах не допускалось только никаких шуточек над господом богом, над духовенством, над людьми с положением, над артистами, которым покровительствует двор, - словом, над чем-либо таким, что считалось раз навсегда установленным; не допускалось никаких лестных отзывов о Б***, об оппозиционных газетах, о В***, о Р***, ни о чем бы то ни было, что хоть чуть-чуть отдает свободомыслием, самое же главное - никоим образом не, допускалось говорить о политике; обо всем остальном можно было разговаривать совершенно свободно.

... что-то мне это напоминает...
Б. например это Д.Б., ну и далее по предлагаемому списку

Дима Быков это такая белая обезъяна, о которой думать не хочется - а попробуй не думай... Или белый бычок - помните?
- Расскажи мне сказку про белого бычка
и через несколько итераций
- Нет, все говорят: "***** ** ***", а ты расскажи (мне сказку про белого бычка)
Дима Быков охотно рассказывает, речь льётся легко и свободно, как ..., без всякого зазора между мыслью и словом, сказку про белого бычка (с розовым отливом - хотя и не любит Кортасара)
... ну а слушать то зачем? смотреть, читать...
не, понятно, что

image Click to view


ну... это уже скучно, конспирология это скучно
Лучше продолжим цитировать Стендаля.

Малейшая живая мысль казалась грубостью. Невзирая на хороший тон, на отменную вежливость, на желание быть приятным, на всех лицах явно была написана скука.

и самый цимус

а в общем, он никак не мог взять в толк, как это можно серьезно слушать разговоры, которые велись в этой великолепной раззолоченной гостиной. Он иногда вглядывался в собеседников, не будучи вполне уверен, не издеваются ли они сами над тем, что говорят.

... вот с этого (выделенного) места (для меня) и начинается самое интересное, дальше вполне серьёзно, без всякого намёка на стёб и сарказм
Есть одна штука - наблюдение, причём наблюдение над особенностями моего личного восприятия, так что никаких обобщений конечно (держа в уме любимую цитату из Венички Ерофеева).
Мне литература начала позапрошлого века кажется более близкой в перспективе, а что после неё - более архаично что ли, включая и современную литературу. Вот как раз современная то - в особенности, современная здесь конечно же не "предикат темпоральности", а определение мейнстримового вот уже более полутора веков рода литературы (да и всего искусства - "современное искусство")
Есть такой рассказ у Борхеса (к Борхесу у меня сейчас примерно такое же отношение, как у Димы Быкова, примерно по тем же причинам ... но - в качестве метафоры подойдёт), называется Приближение к Альмутасиму.
Так вот - Пушкин, Лермонтов (разумеется, кроме них, из литературы начала 19-го века я ничего не знаю, разве что тоненький томик Веневитинова или всего лишь одна строчка из Батюшкова про "память сердца") или тот же Стендаль - они подошли ближе (по моим личным впечатлениям, напомню) к ... к чему? не к Амультасиму же...
К чему-то настоящему, к тому что есть (и - как есть). А вот после... после того, как у Бодлера умерла (пала) лошадь ... вот здесь можно послушать, как Костя Кинчев читает это стихотворение (Булгаков, кстати, - жуткая архаика...) - всё пошло не туда. И в искусстве, да и в жизни, которой искусство подражает (или жизнь подражает искусству - какая разница...)
И даже если поэт отталкивается (брезгливо) от "современного искусства, от его стандартов, всё равно ведь за его спиной просматривается силуэт павшей лошади Бодлера. И пронюхивается её запах...
Который и отдаляет нас от ... от Альмутасима:)

объяснительная, литературное, Стендаль

Previous post Next post
Up